Взаимодействие гимназии с родителями и социальными субъектами

 

Государственное автономное образовательное учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Волгоградская государственная академия последипломного образования»

(ГАОУ ДПО «ВГАПО»)

Федеральная стажировочная площадка по теме «Интегральная региональная модель государственно-общественного управления образованием»

 

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ГАОУ ДПО «ВГАПО»

_______________Болотов Н.А.

«___»_______________ 2014 г.

 

 

Взаимодействие гимназии

с родителями и социальными субъектами

как средство государственно-общественного

управления качеством образования

Образовательный модуль

стажировки работников образования

 

 

Составители:

Бубенцев В.Н.

директор МКОУ «Новоаннинская гимназия»

Войтова Н.В.

заместитель  директора

МКОУ «Новоаннинская гимназия» по НМР

Научный консультант:

Кузибецкий А.Н.,

профессор кафедры управления

образовательными системами ВГАПО,

к.п.н., доц., заслуженный учитель РФ,

чл.-корр. МАНПО

 

Результаты экспертизы

 образовательного модуля:

 

 

 

 

 

Волгоград – 2014

Пояснительная записка

Общая характеристика

Настоящая программа образовательного модуля стажировки  работников образования составлена  в базовой организации МКОУ «Новоаннинская гимназия» Волгоградской области при Федеральной стажировочной площадке по направлению: «Интегральная региональная модель государственно-общественного управления образованием».

Программа составлена на основе опыта МКОУ «Новоаннинская гимназия» Волгоградской области по проектированию и апробации в управленческой практике модели государственно-общественного управления образованием, способствующей взаимодействию с целью управления качеством общего образования.

Сущность модели состоит в оптимизации взаимодействия гимназии с родителями и социальными субъектами с целью управления качеством общего образования. В рамках модели функции и полномочия управляющего совета гимназии, усилия администрации, педагогического и ученического сообществ центрируются на взаимодействии гимназии с родителями и социальными объектами и направлены на достижении качества общего образования.

Инструментальную основу функционирования модели образует применение информационно-коммуникационных технологий для оптимизации взаимодействия гимназии с родителями и социальными субъектами, участвующими в управлении качеством образования.

Субъектами государственно-общественного управления в рамках рассматриваемой модели выступают: Управляющий совет, Педагогический совет, Родительские комитеты классов, Социальные субъекты.

Стажировка как форма образовательной деятельности направлена на формирование и совершенствование профессиональных компетентностей стажёров посредством включения их в практику гимназии – носителя актуального опыта. Данная форма создает условия для проектирования стажёрами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей оптимизации взаимодействия гимназии с родителями и социальными субъектами, участвующими в управлении качеством образования.

Информационную открытость и публичность управления качеством образования в гимназии обеспечивает электронный сайт гимназии www:novogimn.tk и сетевой город.

При составлении программы образовательного модуля учтены содержательно-целевые приоритеты программы «Методология и практика государственно-общественного управления в образовательном учреждении» (автор А.Г. Асмолов).

Программа образовательного модуля предусматривает стажировку руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений с целью их подготовки к профессиональной деятельности в сфере управления качеством образования на основе оптимального взаимодействия гимназии с родителями и социальными субъектами.

Объем трудоемкости программы образовательного модуля стажировки – 8 акад. час.

Цели и задачи программы образовательного модуля стажировки

Основной целью Программы является распространение модели государственно-общественного управления на основе взаимодействия гимназии с родителями и социальными субъектами, которое рассматривается как средство управления качеством общего образования.

Задачи реализации программы:

  1. Изучение опыта взаимодействия гимназии с родителями и социальными субъектами.
  2. Изучение способов взаимодействия Управляющего совета с администрацией гимназии.
  3. Овладение способами применения информационно-коммуникационных технологий для оптимизации взаимодействия гимназии с родителями и социальными субъектами, участвующими в управлении качеством  общего образования;
  4. Освоение способов работы с электронным сайтом гимназии и ИПС «Сетевой город» для оптимизации взаимодействия гимназии с родителями и социальными субъектами.

1. Цель и задачи освоения модуля стажировки

Цель освоения модуля: овладение компетенциями в сфере оптимизации взаимодействия гимназии с родителями и социальными субъектами, участвующими в управлении качеством  общего образования.

Задачи освоения модуля:

− изучение содержательно-целевых и технологических характеристик опыта взаимодействия гимназии с родителями и социальными субъектами;

− изучение локальных актов, регулирующих деятельность Управляющего совета и администрации гимназии по обеспечению их взаимодействия с социальными субъектами для управления качеством образования;

− создание условий для включения стажеров в овладение способами применения информационно-коммуникационных технологий для оптимизации взаимодействия гимназии с родителями и социальными субъектами;

−  создание условий для включения стажеров в освоение способов работы с электронным сайтом гимназии и ИПС «Сетевой город» для оптимизации взаимодействия гимназии с родителями и социальными субъектами.

2. Требования к подготовленности слушателей вначале освоения модуля стажировки.

Слушатель должен знать:

− правовые нормы Федерального закона «Об образовании в РФ», регулирующие управление системой образования и обеспечения государственно-общественного характера управления образованием;

− сущность взаимодействия общеобразовательных учреждений с родителями и социальными субъектами в контексте государственно-общественного управления качеством образования;

− модели государственно-общественного управления образованием;

− функции и специфику деятельности управляющего совета и административных органов в контексте − потенциал в системе государственно-общественного управления образованием.

Слушатель должен уметь:

− различать нормативные правовые акты и локальные акты в системе правового обеспечения государственно-общественного управления образованием;

− составлять локальные акты в виде положений о коллегиальных органах управления в образовательном учреждении с учетом необходимости взаимодействия общеобразовательных учреждений с родителями и социальными субъектами;

− взаимодействовать с представителями коллегиальных органов управления и социальных субъектов с помощью информационно-коммуникационных технологий.

3. Требования к подготовленности слушателей после освоения модуля стажировки.

Слушатель должен знать:

− содержательно-целевые и технологические характеристики опыта взаимодействия гимназии с родителями и социальными субъектами;

− локальные акты, регулирующие деятельность Управляющего совета и администрации гимназии по обеспечению их взаимодействия их взаимодействия с социальными субъектами для управления качеством образования.

Слушатель должен уметь:

− разрабатывать локальные акты, регулирующие деятельность Управляющего совета и администрации гимназии по обеспечению их взаимодействия с социальными субъектами для управления качеством образования;

− использовать информационно-коммуникационные технологии для оптимизации взаимодействия гимназии с родителями и социальными субъектами (электронный сайт гимназии, ИПС «Сетевой город»);

− работать с электронным сайтом гимназии и ИПС «Сетевой город» для оптимизации взаимодействия гимназии с родителями и социальными субъектами в системе государственно-общественного управления качеством общего образования.

Учебно-тематический план

образовательного модуля стажировки

№ п/п

 

 

 

Наименование блоков (разделов, тем) и составных вопросов содержания программы стажировки

 

 

 

 

Внеаудиторные теоретические  учебные занятия (в акад. час)

Внеаудиторные практические учебные  занятия (в акад. час)

Контрольно-диагностические мероприятия (в акад. час)

1

2

3

4

5

І.

 

 

1.1

 

Модель государственно-общественного управления качеством образования на основе взаимодействия гимназии с родителями и социальными объектами

Система взаимодействия гимназии с родителями и социальными объектами: нормативные документы и формы работы по достижению нового качества образования.

1

 

 

1

 

 

 

 

0

0

ІІ.

 

 

 

 

2.1

 

 

 

 

 

2.2

 

 

2.3

 

 

 

2.4

 

 

 

Практикумы по организации эффективного взаимодействия гимназии с родителями и социальными субъектами в системе управленческих средств достижения современного качества образования

 

Документационный практикум: Изучение и составление локальных актов в виде положений об управляющем совете, административном совете, педагогическом совете, регулирующих взаимодействие гимназии с родителями и социальными объектами.

Проектировочный практикум: «Система взаимодействия с родителями при подготовке к итоговой аттестации гимназистов».

Информационно-коммуникационный практикум: «Организация работы с  электронным сайтом гимназии и ИПС «Сетевой город» для оптимизации взаимодействия с родителями и социальными субъектами

Информационно-коммуникационный практикум: «Осуществление ВКС в рамках Программы «Гимназический союз России» по проблематике взаимодействия с родителями и социальными субъектами».

Круглый стол: ««Родители – социальные партнеры гимназии в управлении  качеством образования: взаимодействие учителей и родителей»

0

5

 

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

0

ІІІ

3.1

 

 

3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

 

Подведение итогов стажировки

Обсуждение опыта органа государственно-общественного управления качеством образования на основе взаимодействия гимназии с родителями и социальными субъектами. 

Анализ потенциала электронного сайта гимназии и ИПС «Сетевой город» в обеспечении взаимодействия гимназии с родителями и социальными субъектами для государственно-общественного управления качеством образования.

 

 

2

1

 

 

                                 1

 

 

 

 

 

 

 

0

 

ИТОГО: 6 час

1

7

0

 

Трудоемкость (внеаудит. занятия):  8 акад. час                         Трудозатратность: 8 акад. час

1

7

0