Публичный отчет

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО  КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «НОВОАННИНСКАЯ ГИМНАЗИЯ»

 

О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2016 г.



1. Общая характеристика школы

 

Официальное полное наименование учреждения: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новоаннинская гимназия»  Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

Сокращенное наименование учреждения: МКОУ «Новоаннинская гимназия».

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Новоаннинская гимназия»  Новоаннинского муниципального района Волгоградской области (далее по тексту Гимназия) создано в целях реализации общеобразовательных программ (основных и дополнительных), а также оказания  дополнительных образовательных услуг, в том числе, платных.

Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное образовательное учреждение.

Характер деятельности – образовательная.

Тип – общеобразовательное учреждение.

Вид – гимназия

Свидетельство о государственной

аккредитациисерия ГА 015553 регистрационный № 197 от 04  мая 2011 г, выданное Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области                         

 

Учредитель:    Администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области 

Контингент обучающихся

 

класс

 

Количество обучающихся

2013 – 2014 г.

2014 – 2015 г.

2016-2017

1-4

113

112

109

5-9

135

135

141

10-11

51

41

40

Средняя напол-няемость классов

27

26

26

Всего

299

288

290



Администрация

1. Бубенце В.Н.             директор, стаж работы 23 года, высшая  категория

2. Попова М.М.             заместитель по учебно- воспитательной  работе, стаж работы 24 года, высшая категория

3. Бакаева И.В.              заместитель по воспитательной работе, стаж работы 9 лет, первая категория

4. Сидорова И.В.           стаж работы 21 год, высшая категория, куратор РЦ

 5. Коротков О.В.           Заместитель директора по административно – хозяйственной работе, стаж работы 2 года,            без категории


Социальный паспорт 2015-2016 учебный год

 

Всего детей в школе – 287 детей


 

Многодетные

Малообеспеченные

Инвалиды родители

Неполные

Дети - инвалиды

свг

семей

в них детей

семей

в них детей

семей

в них детей

семей

в них детей

17

52

103

174

1

1

35

48

1

-

 

 

Состав работников гимназии


 

 

категория

образование

высшая

первая

вторая

высшее

среднее специальное

среднее

всего работников

35

 

18

-

20

8

6

из них:

 

 

 

 

 

 

 

руководители

3

2

 

 

3

 

 

педагогических работников

19

12

7

-

17

2

 

учебно-вспомогательный персонал

3

 

1

 

1

2

 

обслуживающий персонал

9

 

 

 

 

4

8

 

 

Награды

 

 

 

 

педагогических и руководящих работников

22

Звание «Заслуженный педагог Волгоградской области»

1

Знак «Почётный работник общего образования»

1

Значок  «Отличник народного просвещения»

2

Грамота Министерства образования

4

Грамота или благодарственное письмо обл. думы

20

Грамота комитета по образованию и науки

8

Грамота районного ОНО

72

Грамота районной администрации

37

Грамота районной думы

15

Грамота городской администрации

2

Органы государственно-общественного управления и самоуправления


Управление гимназией осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление гимназией осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

Формами самоуправления гимназией являются: Управляющий Совет, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет.

Гимназия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иным законодательством Российской Федерации об образовании, в том числе Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, иными законодательными и нормативными правовыми актами, Уставом.


Программа развития школы

 

Программа развития МКОУ «Новоаннинская гимназия» на 2012-2015 годы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся, особенности организации, кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии, основные планируемые конечные результаты.


Раздел 2. Особенности образовательного процесса

Характеристика образовательных программ по ступням обучения.

Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с
повышенным уровнем общеобразовательных программ трех ступеней образования:

общеобразовательные программы начального общего образования;

общеобразовательные программы основного общего образования;

общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Первая ступень – начальное  общее   образование,   нормативный срок освоения 4 года. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками  учебной деятельности, элементами теоретического мышления,  простейшими  навыками  самоконтроля учебных действий,  навыкам  раннего изучения 1-го иностранного языка, основам личной гигиены, здорового образа жизни, формирует у учащихся простейшие умения и навыки исследовательской работы. Создаёт образовательную базу для повышенного уровня обучения, по различным предметам. Начальное общее образования является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. На второй ступени общего образования начинается освоение программ основною общего образования на повышенном уровне,  Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Гимназии на второй ступени может быть введена предпрофильная подготовка.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей повышенный уровень среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося. формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих учащихся, направленные на реализацию их интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Гимназии, может быть введено обучение учащихся  по различным  профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего,  профессионального образования.

Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующими государственными образовательными стандартами.

3.2.1. Может реализовывать дополнительные образовательные программы различной направленности за рамками образовательных программ, определяющих статус Гимназии (дополнительные программы).

3.3.Гимназия может предоставлять бесплатные дополнительные образовательные услуги (в пределах выделенных бюджетных средств):

3.3.1.Реализация дополнительных образовательных программ различных направленностей: художественно-эстетической; физкультурно-спортивной; социально-педагогической; культурологической; естественнонаучной и других;

3.3.2.Проведение семинаров, консультаций для родителей (законных представителей) обучающихся.

3.4 Оказание платных дополнительных образовательных услуг регламентируется   Положением, разработанным в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденным Советом Гимназии, а также договором об оказании  платных дополнительных образовательных услуг, заключаемым между Гимназией и заказчиком (потребителем) данных услуг. 

          3.5. Организация образовательного процесса в гимназии строится на основе годового календарного учебного графика, согласованного с Учредителем, учебного плана, разрабатываемого Гимназией самостоятельно, в соответствии с Базисным учебным планом и примерным учебным планом общеобразовательных учреждений Волгоградской области и регламентируется расписанием занятий.

           3.7. Обучение и воспитание в Гимназии  ведутся на русском языке, являются общедоступными и бесплатными.

           3.8. Военная подготовка в Гимназии может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

           3.9. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в установленном порядке, выдачей выпускникам аттестатов установленного образца об основном общем образовании, о среднем (полном) общем образовании.

Трехступенчатая система образовательной программы, ее уровень и направленность  соответствует государственным требованиям. Она приемлема для учащихся, создает благоприятные условия для возрастания сложности учебного процесса и развитие самостоятельности учащихся на протяжении обучения.

 

В соответствии с уставом гимназии, образовательной программой гимназии учебный план состоит из двух разделов:

  1. Инвариантная часть учебного плана.
  2. Вариативная часть учебного плана.

Особенности учебного плана:

  • В 1-6 классах реализуется новый учебный план по ФГОС
  • Внеурочную деятельность в 1-4 классах осуществляется  за счет 
    - группы продленного дня,
    - классного руководства,

 не менее 4 часов на каждого учащегося

 

  •      В учебном плане на изучение в IV классе учебного предмета "Русский язык" выделено 170 часов в год, на изучение в IV классе учебного предмета "Литературное чтение" - 102 часа в год.
  •      Учебные предметы Инвариантной части изучаются по соответствующим общеобразовательным программам, реализующим федеральный компонент государственного стандарта общего образования и региональный компонент.
  •      Объём учебного времени и содержание каждого учебного предмета Федерального компонента государственного стандарта общего образования определены  Примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. А также общеобразовательными Программами углубленного изучения отдельных предметов, утвержденных и рекомендованных к использованию в порядке, установленном законодательством РФ.
  •      Объём учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета (курса) регионального компонента определяются Программами общего образования по соответствующим учебным предметам (курсам), утвержденным и рекомендованным к использованию в порядке, установленном Министерством образования и науки Волгоградской области.
  •      Объём учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета (курса) Компонента образовательного учреждения определяются учебными программами общего образования, утверждены приказом директора № 94 от 31.09.11г.
  •      При реализации учебного плана обязательно соблюдение принципа линейности и преемственности изучения программ общего образования одного уровня, а также желательно соблюдение принципа преемственности при использовании авторских программ и систем.
  •      Реализация программ дополнительного образования в рамках учебного плана образовательного учреждения, в том числе - в  рамках Компонента образовательного учреждения, не допускается.
  •      Учебный курс «Математика» в системе общего образования изучается через реализацию учебных предметов: «Математика» во II – VI классах, «Алгебра»  в VII –IX классах, «Алгебра и начала анализа»  в X –  XI классах, «Геометрия» в VII –XI классах в объёме, предусмотренном соответствующими Примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
  •      Учебный предмет «История» в системе общего образования изучается через реализацию учебных курсов, «История России» и «Всеобщая история» - в VI –  XI классах.  «История» в V классе,  в объёме, предусмотренном соответствующими федеральными Примерными программами общего образования по Истории.
  •      Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по XI классы. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».
  •      Учебный предмет «Естествознание» не включается в учебный план образовательного учреждения, а изучаются отдельно три учебных предмета естественнонаучного цикла - «Физика», «Химия» и «Биология».
  •      В целях сохранения единого образовательного пространства на территории Волгоградской области в рамках учебного предмета «Химия» в X классе изучается «Органическая химия», в XI классе – «Общая и неорганическая химия».
  •      Учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются как отдельные учебные предметы  с установлением учебной нагрузки по ½ части от количества часов, предусмотренного на изучение курса «Искусство» («Музыка» - 34 часа, «Изобразительное искусство» - 34 часа).
  •      Согласно Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования учебный предмет «Технология» в VIII  и  XI классах изучается в объёме  34 часов в год. При этом учебный предмет «Технология» записывается в Инвариантной части учебного плана с указанием (в соответствующих классах) общего объема годовой учебной нагрузки по предмету согласно реализуемой учебной программе.
  •      Учебный курс «Предпрофильная подготовка» изучается в объёме 34 часа через реализацию двух обязательных разделов: «Информационная работа» и «Профильная ориентация». Количество годовой учебной нагрузки по каждому разделу определяется реализуемой учебной программой. В учебном плане образовательного учреждения записывается один учебный курс «Предпрофильная подготовка». Реализация программы учебного курса «Предпрофильная подготовка» фиксируется в классном журнале. Систему оценивания, формы и порядок аттестации обучающихся по данной программе образовательное учреждение определяет и утверждает самостоятельно.
  •      Учебный курс «Технология» расширен за счет внедрения курса «Учебная робототехника» в объеме 4 ч. (в 5 кл. – 1 ч., в 6 кл. – 1 ч., в 7 кл. – 1 ч., в 8 кл. – 1 ч.).
  •      Учебный предмет «Физическая культура» изучается в рамках Инвариантной части учебного плана в объёме 3 часов в неделю по целостной 3-часовой учебной  программе и не может делиться на отдельные учебные программы и курсы.

Примечания:

1.      Реализация программ Инвариантной части учебного плана образовательного учреждения фиксируется в электронном классном журнале.

2.      Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся определяются Уставом образовательного учреждения в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

3.      При проведении учебных занятий по «Иностранному языку» (II-IX и XI классы), «Технологии» (V-VIII классы) осуществляется деление классов на две группы.  При делении класса на группы при изучении какого-либо учебного предмета или курса в графе «Количество часов в год» указывается дробное значение (например, 34/34, или 34/0).

 

Одной из основных наших задач является: совершенствование системы профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом их реальных потребностей и возможностей; развитие взаимодействия с образовательными учреждениями района в рамках ресурсного центра, для более полного удовлетворения потребностей учащихся в получении образования.

За счет значительного увеличения числа элективных курсов предоставляем возможность школьникам в полной мере осуществлять свои индивидуальные профильные образовательные программы, включая в них те или иные  элективные курсы. Всего в школьном расписании их насчитывалось около 50. Учителя для проведения курсов использовали готовые программы и разрабатывали программу курсов самостоятельно.


 

Результаты обученности


Обучалось / окончило учащихся

2012-2013

уч. год

2013-2014

уч. год

2014-2015

уч.год

В начальной школе

113

112

107

В основной школе

135

139

142

В средней школе

51

41

34

Отсев уч-ся:

 

 

 

● из основной школы

-

 

 

●из средней школы

-

 

1

Второгодники:

 

 

 

1-4 классы

-

 

-

5-9 классы

-

 

-

10-11 классы

-

 

-

Не получили аттестат:

 

 

 

●об основном общем образовании

-

-

-

●о среднем (полном) образовании

-

-

-

Окончили школу:

 

 

 

●с аттестатом особого образца

7

2

5

● с «золотой» медалью

4

7

 

● с «серебряной» медалью

-

-

-

Окончили на «отлично» по:

 

 

 

■ 1-4 классам

24

20

27

■ по 5-9 классам

18

19

13

■ по 10-11 классам

11

13

9


3.Условия осуществления образовательного процесса

 

Учебно- материальная  база школы 


 

п./п.

Наименование

Количество

1.

Учебный корпус

2

2.

Мастерская

1.

3.

Спортивный зал

2

4.

столовая

1.

5.

Компьютерный класс.

3

6.

Интерактивный комплекс.

16

7.

Кабинеты оснащенные современными средствами обучения (компьютер, проектор и т.д.)

13

8.

Компьютеры.

81

9.

Спортивная площадка.

1.

10.

Площадка по ПДД.

1.

11

Кабинет ПДД

1.

12.

Медицинский кабинет

1.



Обеспечение безопасности


Территория гимназии огорожена и освещена. Организация охраны образовательного учреждения осуществляется круглосуточно. Ведется видеонаблюдение. В ночное время, в выходные и праздничные дни организована работа сторожей. В течение суток в  гимназии действует охранная сигнализация в виде тревожной кнопки с прямым выходом на пульт вневедомственной охраны милиции. В учебное время разработан и утвержден график, согласно которому осуществляется дежурство учителей, администрации и технического персонала школы.

В гимназии имеется медицинский кабинет, оснащенный современным оборудованием и инструментарием. Медицинский персонал оказывает первую медицинскую помощь,  осуществляет профилактическую работу среди учащихся и работников школы: профилактика инфекционных и сердечно - сосудистых заболеваний, заболеваний желудочно-кишечного тракта и иммунопрофилактика. Медицинские работники проводят профилактические осмотры учащихся (контроль остроты зрения, веса и роста и т.д.).



Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования


Для реализации воспитательной деятельности материально-техническая база гимназии удовлетворительная с бюджетным источником финансирования.

Имеется требуемая организационно-педагогическая документация, локальные акты и материалы по организации мониторинга воспитательной деятельности педагогов. .Особенностью сложившейся системы планирования воспитательной деятельности в школе является учет предложений всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов), при составлении плана воспитательной работы принимаются во внимание планы мероприятий РМК В процессе работы вносятся изменения и коррективы.

 



Организация питания

Показатели

1-4 класс (чел.)

5-9

класс (чел.)

10-11

класс (чел.)

ВСЕГО

ВСЕГО ДЕТЕЙ В УЧРЕЖДЕНИИ

115

126

55

286

1.Получают горячее питание  

  (ВСЕГО) чел./ %                    

  (пояснить завтрак  или обед) 

107 завт.

35 обед

10 обед

152

- горячее бесплатное (за счет компенсации)

 

 

 

 

- горячее платное (компенсация и родит.ср-ва)

107

 

 

 

- горячее платное ( только родит.ср-ва)

 

35

10

45

2.получают 2-х разовое горячее  питание

  (завтрак и обед)

25

 

 

25

3. 5 или 6 дневная  рабочая неделя

5

6

6

 

4.получают компенсацию (всего)

116

51

18

185

- в том числе по справкам

 

 

 

 

- в том числе по актам

 

 

 

 

- в том числе по справкам фтиз-ра

5

6

 

11

5.посещают ГПД (всего)

25

 

 

25

- из них получают 2-х разовое горячее питание

15

 

 

15

- из них только завтракают

10

 

 

10

- из них только обедают

 

 

 

 

6.Цена горячего завтрака

30

30

30

30

   Цена горячего обеда

35

35

35

35

7.Получают только буфетное питание     (ВСЕГО)

9

90

27

126

- буфетное бесплатное (за счет компенсации)

9

51

18

78

- буфетное платное ( только родит.ср-ва)

 

90

27

117

Ежедневно, согласно меню, в школьной столовой готовят пищу для учащихся гимназии. В меню включены мясные, рыбные, овощные блюда. На гарнир подаются макаронные изделия, крупы, бобы, картофель, из молочных продуктов дети получают каши, супы, творожную массу, йогурты. В буфете имеются разнообразная выпечка и напитки.

За качеством поступающей продукции и ассортиментом используемых пищевых продуктов проводится ежедневный контроль со стороны школьной медсестры Панченко Т.А.., ответственного за питание Нестеровой Л.В.

Ежедневно, перед выдачей продукции, проводится оценка качества готовой пищи, о чём в бракеражном журнале, производится запись медицинской сестрой, ответственным за питание и работником буфета.

Вопросы по организации питания, работе буфета постоянно рассматриваются на совещаниях при директоре и на общешкольных родительских собраниях.

В гимназии проводится просветительская работа среди родителей и учащихся. Родители на классных и общешкольных родительских собраниях получают полную информацию о питании детей.

Учащиеся 1 – 6 классов знакомятся с основами здорового питания на классных часах, где проводятся занятия по программе «здоровое питание». Классные руководители 7 – 11 классов также систематически освещают вопросы здорового питания на своих классных собраниях.


 4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Основной результат работы гимназии– это выпускные экзамены.

Приоритеты при выборе экзаменов за курс основной школы: обществознание, биология, география. Радует разнообразие экзаменов в выборе учеников, сдача экзаменов для дальнейшего обучения в профильных классах гимназии.

Учащиеся сдают предметы: в традиционной форме по билетам (иностранный язык, ), и в форме тестов, выбирая для себя – предмет, а не форму сдачи экзамена, т.е. дети, умеют выбирать нужное. Можно отметить в этом заслугу учителей-предметников


Результаты итоговой аттестации учащихся 9-х классов(2014-2015г)

 

предмет

кол-во сдававших

максимальный балл

Ср. оценка по школе

русский язык

24

48

3,9

алгебра

24

34

3,8

биология

1

31

4



По русскому языку, математике, биологии, средние баллы выше районных, в чём заслуга учителей; достаточного количества дополнительных занятий, тематических  элективных курсов в гимназии  и ресурсном  центре; пробное тестирование с анализом для учащихся и их родителей. Кропотливая индивидуальная и дифференцированная работа классных руководителей.

 

Итоговая аттестация за курс средней (полной) школы: экзамены по русскому языку и математике (обязательные,  в форме ЕГЭ), остальные предметы по выбору учащихся в любом количестве, результаты экзаменов на получение аттестата не влияли. Выпускники средней (полной) школы делали более осознанный выбор экзаменов. Об этом говорит их многообразие и количество экзаменов, учащиеся ориентировались на поступление в ВУЗЫ. Результаты учеников нашей гимназии по русскому языку, математике, физике, обществознанию  выше, чем в среднем по району.


 

Итоги выпускных экзаменов за курс среднего (полного) общего образования  

предмет

кол-во сдававших

максимальный балл

не преодолели «порог»

средний балл

по школе

русский язык

21

90

-

74,34

математика

21

68

 

46,53

обществознание

15

84

 

64

биология

6

99

 

68

химия

8

95

 

75

Информатика и ИКТ

2

78

 

57

география

3

55

 

42

анг. язык

1

55

 

55

история

10

71

 

58,6

физика

5

62

 

47

литература

1

73

 

73


Все выпускники гимназии продолжают обучение 


 

 

9 класс

11 класс

1

Всего окончили

24

21

2

 

Продолжают обучение: 

а) школа

б) ВУЗ

в) среднее профессиональное

г) начальное профессиональное

24

21

16

-

-

21

8

-

-

-

3

работают

-

-

Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем обучающимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий реализацию личных планов на основе духовно-нравственных ценностей общества для будущей созидательной жизнедеятельности. Социальный заказ общества ориентирует образовательный процесс на развитие творческой личности, имеющей не только глубокие и прочные знания, но способной решать задачи нового века на высоком уровне.

Для того чтобы сформировать определенный тип личности и постоянно воспроизводить его, окружающая среда, в данном случае образовательная, должна нести в себе такие ресурсные условия и возможности, которые бы активно способствовали воплощению в жизнь педагогической стратегии школы. Установлено, чем больше и полнее личность использует возможности среды, тем успешнее происходит ее свободное и активное саморазвитие, человек является одновременно и продуктом, и творцом своей среды, которая дает ему физическую основу для жизни и делает возможным интеллектуальное, моральное, общественное и духовное развитие.

В значительной мере дифференциация и индивидуализация обучения, обновление гимназии, профильное обучение  могут быть реализованы через соответствующее построение образовательной среды на основе формирования и развития компетенций учителя и учащихся как средства повышения качества образования. Реализация задачи формирования  универсальных компетенций, применимых в различных жизненных ситуациях и необходимых для успешной реализации человеком всех основных жизненных ролей: гражданина, семьянина, члена общества, защитника отечества, работника, - позволит не только повысить  качество знаний обучающихся, но и способствовать их успешной социализации.

Методическая тема: «Формирование самостоятельной, интеллектуально развитой личности».

 

Цель:развитие человеческого потенциала в образовательном пространстве на основе формирование коллектива высококлассных учителей, воспитателей, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания на основе личностно ориентированного подхода к обучению  в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ; представление образовательных услуг, отвечающих запросам и потребностям учащихся.

1. формирование познавательных потребностей обучающихся в процессе образовательной деятельности;

2.организация педагогического сопровождения, саморазвития детей в условияхгимназии;

3.обеспечение мотивационных и организационно-информационных условий учебно-воспитательного процесса;

4. обеспечить качественное профессиональное развитие педагогического коллектива;

5. эффективно использовать механизм аттестации педагогических кадров, осуществлять сопровождение аттестуемых учителей;

6. развивать и поддерживать традиции педагогического коллектива;

7. совершенствовать формы морального и материального стимулирования учителей;

8.создавать необходимые условия успешной деятельности учителей;

9.разрабатывать основные направления деятельности, определять формы и методы работы;

10.совершенствовать существующие и внедрять новые формы, методы и средства обучения и воспитания;

11.усилить работу с одаренными детьми.


 

Решение этих задач осуществлялось по следующим направлениям:


1.повышение профессионального мастерства педагогов гимназии через самообразование и курсовую подготовку;
2.методическая поддержка аттестующихся педагогов;
3.участие в профессиональных конкурсах;
4.проведение традиционных районных мероприятий, семинаров, конкурсов ;
5.работа с портфолио педагогов;
6.оформление учебных кабинетов;
7.проведение педагогических советов методической тематики;
8.повышение исследовательской культуры учащихся;
9.создание благоприятного микроклимата в гимназии.


Методическая работа в соответствии с современными требованиями строилась в форме методического сопровождения образовательного процесса и была направлена на освоение новых методик преподавания, современных педагогических технологий в рамках введения Федеральных государственных образовательных стандартов. Главным направлением в работе каждого учителя и всего педагогического коллектива становилось осмысление, освоение и внедрение в практику работы системно-деятельностного подхода, характеризующегося основными признаками:

• учитель продумывает цели урока как результат ученика;

• учитель организует работу по мотивации учащихся;

• ученик сам ставит цель урока как собственную учебную задачу;

• ученик сам проектирует средства достижения поставленных целей;• ученик сам оценивает результат и корректирует действия.

 

 

Педагоги гимназии осваивали современные педагогические технологии, такие как:

1. Технологии проблемно-диалогического обучения.

2. Технологии личностно ориентированного обучения и воспитания.

3. Здоровьесберегающие технологии.

4. Технология разноуровневого обучения.

5. Технология модульного обучения.

6. Технология развивающего обучения.

7. Технология коллективно-мыслительной деятельности.

8. Технология учебного проектирования.

9. Информационно-коммуникационные технологии.

 

На начало учебного 2015 – 2016 года гимназия укомплектована кадрами на 100%. Работу с детьми осуществляет квалифицированный коллектив, состоящий из 21  педагогического работника.

Педагогический коллектив гимназии стабилен, высокопрофессионален, что  очень  важно  для  сохранения  традиций,  накопления  опыта: высшее образование имеет18 (85,7%) педагогов , среднее специальное – 3 (14,3) педагога.

Администрация гимназии ведет плановую работу по поощрению педагогических кадров за высокие результаты в образовательной деятельности, по повышению качества обученности учащихся.



НАГРАДЫ

1.Значок «Отличник народного просвещения» имеют:

Дудина Т.П.– учитель математики, пенсионер

Войтова Н.В.– учитель математики,

Обухова Е.А.– учитель математики начальных классов.

 

2.Нагрудный знак «Почётный работник общего образования Российской Федерации» имеет

Кузнецова Т.М.– учитель русского языка начальных классов.

 

3. Грамотой Министерства народного образования РФ награждены:

Васильева В.А. – учитель начальных классов, пенсионер,

Буряк О.А. – учитель информатики и физики;

Селиванова В.И.– учитель русского языка и литературы,

Дементьева О.Н.– учитель русского языка и литературы,

Кольченко Е.И.- учитель английского языка,

Бакаева И.В.- учитель музыки,

Сидорова И.В.- учитель математики и информатики.

 

4.Почетное звание «Заслуженный педагог Волгоградской области» имеет

Войтова Н.В.

 


Возрастной состав педагогического коллектива на 2015-2016 учебный год

Стабилен возрастной состав педагогического коллектива, большую часть которого составляют учителя в возрасте от 40 до 50 лет.


Педагогический коллектив гимназии (по квалификации) на 2015-2016 учебный год


Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. В 2015-2016 гг. в новой форме подтвердили свои квалификационные категории:

высшую квалификационную категорию:

Сидорова Ирина Васильевна, учитель математики и информатики

Кольченко Елена Ивановна, учитель английского языка

Кузнецова Татьяна Михайловна, учитель начальных классов

Обухова Елена Алексеевна, учитель начальных классов

Пономарева Людмила Александровна, учитель начальных классов

Попова Маргарита Михайловна, учитель иностранных языков

Орешкин Андрей Аркадьевич, учитель физкультуры

Буряк Ольга Александровна, учитель физики и информатики

первую квалификационную категорию:

Бакаева Ирина Владимировна, учитель музыки

В       2016-2017 учебном году запланирована аттестация на высшую категорию:

Войтова Нина Владимировна, учитель математики,

Резникова Галина Алексеевна, учитель немецкого и английского языков,

Нестерова Людмила Владимировна, старшая вожатая,

Солодовник Елена Анатольевна, учитель немецкого языка

Особое внимание администрация гимназии уделяет повышению квалификации руководящих работников школы, и считает его жизненно необходимым фактором для достижения успеха и поддержания конкурентоспособности учреждения.

Система повышения квалификации педагогических работников  включает в себя следующее:

- курсы повышения квалификации: ВГАПКРО, институты открытого образования других городов России;

-  семинары в гимназии, посещение семинаров, организуемых другими учебными заведениями района

- работа РМО,

- ВКС,

- стажировочные площадки на базе Новоаннинской СШ №1 и «Новоаннинской гимназии»,

- тематические педагогические советы.

В целом уровень кадрового состава гимназии соответствует гимназическому. Деятельность, проводимая администрацией гимназии по работе с персоналом, имеет положительные результаты.

В 2015-2016 учебном году педагоги проходили  курсовую  подготовку  по  преподаваемому  предмету с внедрением ФГОС.    Растет   число   педагогов,  проходящих     курсовую     подготовку   дистанционно.  Выросла  и  заинтересованность  учителей  в  повышении  педагогического     мастерства     через  разные    формы     организации     этой  работы:    курсы  повышения     квалификации,      работу   методических семинаров и тематических    педагогических     советов,   ВКС, участие и организацию работы стажировочных площадок.

 

Заявка на прохождение курсовой подготовки в 2015-2016 учебном году педагогическими работниками МКОУ «Новоаннинская гимназия»:

 

п/п

Ф.И.О. учителя полностью

Преподаваемый предмет

Наименование реализуемых дополнительных профессиональных программ

 

1

Кузнецова Татьяна Михайловна

Начальные классы

Психологические основы постановки учебных задач и организация их решения учащимися (согласно ФГОС НОО); Теория и практика деятельностного  подхода к обучению младших школьников (согласно ФГОС НОО).

 

2

Пономарева Людмила Александровна

Начальные классы

Психологические основы постановки учебных задач и организация их решения учащимися (согласно ФГОС НОО); Теория и практика деятельностного  подхода к обучению младших школьников (согласно ФГОС НОО).

3

Обухова Елена Алексеевна

Начальные классы

Психологические основы постановки учебных задач и организация их решения учащимися (согласно ФГОС НОО); Теория и практика деятельностного  подхода к обучению младших школьников (согласно ФГОС НОО).

4

Семенова Ольга Николаевна

Начальные классы

Психологические основы постановки учебных задач и организация их решения учащимися (согласно ФГОС НОО); Теория и практика деятельностного  подхода к обучению младших школьников (согласно ФГОС НОО).

5

Сидорова Ирина Васильевна

Математика

Технология создания дистанционных курсов в среде MOODLE и методика их применения в условиях реализации ФГОС ОО.

6

Войтова Нина Владимировна

Математика

Инновационная компетентность учителя математики в контексте ФГОС ОО

7

Войтова Нина Владимировна

Математика

Методика обучения учащихся решению задач по геометрии в контексте ФГОС ОО

8

Войтова Нина Владимировна

Математика

Изучение вероятностно-статистической линии содержания образования по математике с применением технологических схем в контексте ФГОС ОО

9

Дементьева Ольга Николаевна

Русский язык и литература

Технология работы с текстом при подготовке учащихся  к государственной итоговой аттестации:  содержание и методика выполнения заданий с развернутым ответом тестов формата ОГЭ и ЕГЭ (мастер-класс Егораевой Г.Т., ведущего методиста издательства «Экзамен», Москва

10

Дементьева Ольга Николаевна

Русский язык и литература

Методика и содержание оценивания результатов освоения основных образовательных программ по русскому языку (УМК под ред. Л.М. Рыбченковой) и литературе (УМК под ред. В.Ф. Чертова) согласно ФГОС основного общего образования

11

Бубенцев Валентин Николаевич

Технология

Инновационная компетентность учителя технологии, обеспечивающего реализацию ФГОС общего образования: консультационная деятельность

Прохождение курсов ФГОС на 2015-16 учебный год


п/п

ФИО

Дата рождения

Категория

 

Дата присвоения

категории

Сроки следующей аттестации

Курсы ФГОС

1

Бубенцев

 Валентин Николаевич

19.01.67

Высшая

 

Первая

Январь 2014

26.12.2013г

Сентябрь 2018

 

Сентябрь  2018

2013

 

2016

2

Попова

Маргарита Михайловна

25.10.65

Первая

 

Высшая

05.02.2013

28.12.2010г (уч)

Октябрь 2017

 

Сентябрь 2015

2013

 

2013

3

Бакаева

Ирина Владимировна

11.06.58

Первая

 

07.12.2013 (зам)

28.12.2010г. (уч)

Сентябрь 2017

Сентябрь 2015

2013

 

нет

4

Войтова
Нина Владимировна

24.07.62

Высшая

 

16.12.2011

Сентябрь 2016

2014

5

Сидорова Ирина Васильевна

02.12.74

Высшая

16.11.2010

Август 2015

2013

6

Дементьева

Ольга Николаевна

20.12.62

Высшая

 

24.05.2010г.

Февраль 2015

2013

7

Селиванова

Валентина Ивановна

21.09.55

Высшая

 

24.05.2010

 

Февраль 2015

2014

8

Васильева

Татьяна Геннадьевна

14.02.75

Высшая

 

18.03.2010г

Декабрь 2014

2013

9

Резникова

Галина Алексеевна

13.06.72

Высшая

 

23.11.11г.

Август 2016

2012

10

Кольченко

Елена Ивановна

09.08.65

Первая

 

28.10.2010г

май 2015

2012

11

Солодовник

Елена Анатольевна

02.09.79

Первая

Октябрь 2012

май 2017

2014

12

Лукьянова

Людмила Александровна

04.03.67

Высшая

 

28.12.2010

сентябрь 2015

2013

13

Соболева

Людмила Леонидовна

19.04.73

Высшая

 

22.02.2008г

ноябрь 2017

 

2013

14

Буряк

Ольга Александровна

05.02.69

Высшая

 

28.12.2010

сентябрь 2015

2013

15

Орешкин

Андрей Аркадьевич

15.03.76

Первая

 

28.12.2010

сентябрь 2015

2013

16

Коновалова

Галина Ивановна

11.06.70

Первая

 

март 2014

Декабрь 2018

2013

17

Обухова

Елена Алексеевна

10.12.62

Высшая

 

28.12.2010

сентябрь 2015

2012

18

Кузнецова

Татьяна Михайловна

17.01.59

Высшая

 

28.12.2010

сентябрь 2015

2012

19

Пономарева

Людмила Александровна

03.03.72

Высшая

 

28.12.2010

сентябрь 2015

2012

20

Семенова

Ольга Николаевна

29.08.71

Первая

 

04.03.2008г.

Декабрь 2017

 

2012

21

Нестерова

Людмила Владимировна

28.06.72

Первая

 

27.12.2011г.

Сентябрь  2016

2015

В 2016-2017 учебном году будет продолжена работа по повышению квалификации учителей через систему курсов повышения квалификации (как очных, так и дистанционных). Квалификация учителей, готовность к профессиональному росту позволяют ставить перед коллективом и успешно решать любые образовательные задачи.


Заявка на прохождение курсовой подготовки в 2016-2017 учебном году

 

педагогическими работниками МКОУ «Новоаннинская гимназия»


 

п/п

Ф.И.О. учителя полностью

Долж

ность

Преподаваемый предмет

№ курсов

Наименование реализуемых дополнительных профессиональных программ

Сроки

 

1

Дементьева Ольга Николаевна

учитель

Русский язык и литература

№ 34 В

Технология работы с текстом при подготовке учащихся  к государственной итоговой аттестации:  содержание и методика выполнения заданий с развернутым ответом тестов формата ОГЭ и ЕГЭ (мастер-класс Егораевой Г.Т., ведущего методиста издательства «Экзамен», Москва)

По мере комплектования группы или в соответствии с коллективной заявкой

Начало семинара  в 10.00

 

2

Соболева Людмила Леонидовна

учитель

химия

№90

Теоретический курс химии для достижения результатов по ФГОС.

05.12-10.12.2016

Начало занятий с 9.00

(36 ч.)

3

Войтова Нина Владимировна

учитель

математика

№390 группа №4

Современные подходы к планированию и проведению метапредметного урока в условиях реализации ФГОС ООО

Группа IV

26.09-02.10.2016

Начало занятий с 14.00

(36 ч.)

4

Войтова Нина Владимировна

учитель

математика

№116

Подготовка экспертов по проверке заданий ОГЭ по математике

Группа I

26.09-29.09.2016

Начало занятий в 9.00

(36 ч.)

5

Сидорова Ирина Васильевна

учитель

математика

№123

Методика изучения отдельных тем математики в контексте ФГОС ОО

07.11-12.11.2016

Начало занятий в 9.00

(36 ч.)

6

Буряк Ольга Александровна

учитель

Физика, информатика

№95

Преподавание интегрированного курса "Естествознание" в 10-11 классах в условиях реализации ФГОС среднего (полного) общего образования

отменены институтом повышения квалификации

Кадровый потенциал является наиболее важным ресурсом гимназии, позволяющим обеспечивать высокое качество образования. В гимназии уделяется особое внимание созданию благоприятных условий для поддержки и профессионального развития педагогов.

К числу «сильных» сторон  кадровой политики в гимназии следует отнести:

- достаточно высокую теоретическую и технологическую подготовку педагогов;

- существование у педагогического коллектива положительного настроя на осуществление инновационных преобразований в учебно-воспитательном процессе;

- оснащение кабинетов педагогов современным оборудованием.

Все педагоги гимназии  – это высококвалифицированные специалисты, постоянно повышающие уровень своего педагогического мастерства на курсах повышения квалификации.

В гимназии отсутствуют вакантные ставки, преподаются все учебные предметы.

Гимназия является  инновационным образовательным учреждением  повышенного уровня обучения. При этом под инновационным образовательным учреждением понимается такое, которое стремится реализовать целостные образовательные программы, оказывающие комплексное влияние на расширение содержания образования и совершенствование форм обучения, а также на характер педагогических отношений.

 

Сегодня наша гимназия – в числе лидеров новоаннинского образования, на протяжении последних лет работает в устойчивом инновационном режиме. При этом инновационная деятельность затрагивает все сферы жизни образовательного учреждения:

  • обучение и воспитание гимназистов,
  • систему дополнительного образования,
  • укрепление физического и психического  здоровья гимназистов.

Комфортные условия обучения, высокий уровень образования, эмоционально привлекательная воспитывающая среда, яркие традиции всё это сделало гимназию востребованной учащимися и родителями.

Формы методической работы в 2015-2016 учебном году: муниципальные, зональные семинары, тематические педсоветы, открытые уроки, участие в конкурсах педагогического мастерства, работа с одаренными детьми, ВКС, работа образовательного модуля Федеральной стажировочной площадки.

Под руководством Войтовой Н.В. и Сидоровой И.В. осуществлялась работа по реализации программы участия в проекте «Гимназический союз России».

 

18.02.2016 – Тема «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников посредством применения активных форм работы на уроках в начальной школе»

В сеансе приняли участие:

  • педагогические работники «Новоаннинской гимназии»: Пономарева Л.А., Семенова О.Н., Кузнецова Т.М., Обухова Е.А., Сидорова И.В.;
  • педагогические работники Новоаннинской средней школы №1: Карпова Е.В., Фирсова Г.М., Семилетова И.Ю., Куницына Г.Н., Губанова И.А., Геращенко О.М., Короткова В.А., Мазина Н.Н., Хахонина Л.В., Морина Т.И., Грушина Л.А., Левкина Е.В.;
  • в дискуссии по теме конференции участвовали педагогические работники МБОУ «Гимназии им. И Сельвинского» г. Евпатория, МБОУ Иловлинской средней школы №1 р.п. Иловля, МБОУ Алексеевской средней школы, МАОУ «Лицей» г. Урюпинск.

 

24.03.2016 – Тема «Проблема преподавания второго иностранного языка в условиях реализации ФГОС ООО»

В сеансе приняли участие:

  • педагогические  и руководящие работники «Новоаннинской гимназии»: Бубенцев В.Н., Попова М.М., Резникова Г.А., Солодовник Е.А., Кольченко Е.И., Сидорова И.В.;
  • учителя школ Новоаннинского района: Ерохина Людмила Викторовна, Пономарёва Галина Владимировна (СШ №1); Захарова Ольга Ивановна(СШ№5);
  • в дискуссии по теме конференции участвовали педагогические работники МОУ гимназии №3 им. А.Н. Островского г. Кинешмы, МКОУ ЗАТО гимназии №235 г. Знаменска, МОУ гимназии №16 г. Волгограда, МОУ гимназии №3 г. Ярославля, МОУ гимназия №2 г. Санкт-Петербурга, СОШ №8 г. Севастополь.

Участники сеансов:

06.04.2016 - «Проведение недели английского языка. Формы, методы. Из опыта работы», учителя иностранных языков, администрация гимназии.

19.05.2016 – «Электронный мониторинг качества образования на основе автоматизированной системы управления «Сетевой регион. Образование» и ее компонентов», педагогические и руководящие работники Новоаннинского района, Романова Н.Ю.

 

Каждый педагог, в соответствии с проблемой гимназии, работает над индивидуальной научно-методической темой. Для руководства, контроля и анализа этой деятельности в плане методической работы гимназии есть раздел «Творческо-поисковая работа педагогических работников».

Творческо-поисковая работа учителей на 2015-2016 учебный год


Ф.И.О.

Должность

Тема работы

1

Бубенцев Валентин Николаевич

Учитель технологии

Организация научно- исследовательской деятельности педагога и учащихся как средство повышения учебной мотивации и форма повышения эффективности учебного процесса

2

Попова Маргарита Михайловна

Учитель английского языка

Развитие умений письменной речи учащихся при обучении английскому языку на старшей ступени.

3

Бакаева

Ирина Владимировна

Учитель

музыки

Способы совершенствования навыков работы с информацией на уроках музыки у учащихся начальной и основной школы

4

Войтова

Нина Владимировна

Учитель математики

Создание ситуации успеха на уроке как средство повышения качества знаний по предмету

5

Сидорова

Ирина

Васильевна

Учитель математики

ИКТ как инструмент формирования УУД

6

Дементьева Ольга Николаевна

Учитель русского языка и литературы

Работа с текстом литературного произведения как один из способов духовно-нравственного воспитания личности

7

Селиванова Валентина Ивановна

Учитель русского языка и литературы

Работа с текстом литературного произведения как средство формирования личности учащегося

8

Кузнецова Татьяна Михайловна

Учитель начальных классов

Применение исследовательских методов обучения на уроках русского языка как одно из условий повышения качества образования в соответствии с требованиями ФГОС

9

Обухова

Елена

Алексеевна

Учитель начальных классов

Формирование ключевых компетенций   младших школьников в образовательном   процессе в рамках реализации ФГОС

10

Семенова

Ольга

 Николаевна

Учитель начальных классов

Словарная работа на уроках русского языка как средство формирования орфографической зоркости учащихся

11

Пономарева Людмила Александровна

Учитель начальных классов

Развитие познавательной активности младших школьников как средство повышения качества знаний

12

Резникова Галина Алексеевна

Учитель иностранных языков

Использование проектной методики на уроках и во внеурочной деятельности при обучении немецкому языку как второму иностранному на базе английского.

13

Кольченко

Елена

Ивановна

Учитель английского языка

Инновационные технологии в обучении английскому языку

14

Солодовник Елена Анатольевна

Учитель немецкого языка

Активизация речевой деятельности учащихся в процессе формирования монологической речи

15

Васильева Татьяна Геннадьевна

Учитель истории и обществознания

Технология подготовки учащихся 8-9 классов к ГИА по истории

16

Лукьянова Людмила Александровна

Учитель биологии и географии

Самостоятельная познавательная деятельность учащихся как источник развития творческих способностей учащихся

17

Соболева Людмила Леонидовна

Учитель химии

 

Использование типовых экспериментальных задач при обучении химии как средство формирования практических умений и навыков

18

Буряк

Ольга

 Александровна

 

Учитель физики и информатики

Реализация принципов развивающего обучения и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании

19

Коновалова

Галина

Ивановна

Учитель технологии

Влияние проектной деятельности на развитие личности школьника

20

Орешкин

Андрей

Аркадьевич

Учитель физического воспитания

Создание ситуации успеха на уроке физической культуры как фактор повышения мотивации учащихся к предмету

21

Нестерова Людмила Владимировна

Старший вожатый

Использование системного, деятельностного и личностно-ориентированного подходов в воспитании

 

     17 февраля 2016 года в Ресурсном центре на базе МКОУ «Новоаннинская гимназия» прошел круглый стол, на котором обсуждались вопросы развития различных форм государственно-общественного управления в образовательных организациях Новоаннинского муниципального района Волгоградской области в 2016 учебном году. Представители школ и детских садов поделились личным опытом об апробации различных моделей развития государственно-общественного управления образованием в образовательных организациях района: «Детское школьное общественное объединение» в МКОУ Панфиловской СШ, «Методическое объединение классных руководителей школы» в МКОУ Новоаннинской СШ №4, «Совет родителей» в МКОУ Амовской СШ, «Родительский комитет» в МКОУ Филоновской СШ, «Общее собрание родителей учеников школы» в МКОУ Староаннинской СШ, «Управляющий Совет» в МКОУ Новоаннинской СШ №5, «Совет ДОУ» в МКДОУ Новоаннинском д/с №1.


     18 февраля в рамках Единого информационного дня по подготовке к ЕГЭ в гимназии был проведен классный час для выпускников 11 класса. В ходе проведения классного часа заместитель директора по УВР Попова М.М. ознакомила учащихся с новыми нормативными документами по ЕГЭ и ответила на вопросы выпускников. Буряк О.А., учитель информатики и ИКТ, оказала одиннадцатиклассникам консультационную помощь в поиске информации для поступления на сайтах ВУЗов и ССУЗов.


22 декабря в Районном  Ресурсном центре на базе МКОУ «Новоаннинская гимназия» состоялся зональный семинар «Проблемы и перспективы преподавания второго иностранного  языка в условиях реализации ФГОС». Инициаторами и организаторами проведения данного мероприятия явились учителя иностранных языков гимназии (Попова М.М., Резникова Г.А., Солодовник Е.А., Кольченко Е.И.).

Гостями семинара были:

Вихлянцев А.С.,  начальник отдела народного образования и попечительства  Новоаннинского района;

Цыбанева В. А., заведующая кафедрой иностранных языков и методики их преподавания ГАОУ ДПО «ВГАПО»;

 

Волошина С. В., заместитель директора по УВР гимназии №1, г. Волгограда, учитель немецкого языка, руководитель РМО учителей немецкого языка Центрального района города Волгограда.

В семинаре принимали участие учителя иностранных языков: Алексеевского,  Новоаннинского, Новониколаевского, Киквидзенского районов, а также учителя иностранных языков  школ и сельскохозяйственного колледжа г. Новоаннинского и Новоаннинского района.Программа семинара была содержательной и разнообразной.  Организаторы благодарят всех за участие и помощь в проведении семинара


5 декабря в ст. Нехаевской прошли зональные соревнования по робототехнике "Робот-2015". Команда гимназии (Леонтьев Василий и Саломатин Савва, 9 класс) заняла второе место. Тренер команды Буряк О.А.


 

19 февраля 2016 г. на базе факультета математики, информатики и физики Волгоградского государственного социально-педагогического университета для ребят, проявляющих интерес к роботам и программированию, проходили региональные соревнования по робототехнике «Ступени ROBOMIRа-2016»
На соревновательных полях состязались ребята из разных муниципальных образований. От нашего района приняли участие гимназисты: Денисов Константин, Леонтьев Василий, Павлов Артем, Пономарев Александр, Саломатин Савва, Чикин Артем (руководители: Буряк О.А., Сидорова И.В.). 


 

Информация о количестве участников школьного этапа олимпиады

 


п/п

Предмет           

Количество участников                   

Кол-во        
участников    
школьного  этапа         

Кол-во  победителей

Кол-во 
призеров

5   
класс

6   
класс

7   
класс

8   
класс

9   
класс

10  
класс

11  
класс

Английский язык   

15

7

10

11

7

4

4

58

8

15

Астрономия        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология          

 

6

9

5

11

4

7

42

6

5

География         

 

11

6

5

6

5

2

35

4

5

Информатика       

 

 

 

9

3

8

1

21

1

1

6.

Искусство (МКХ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

История           

13

6

6

7

1

6

4

43

1

7

8.

Литература        

20

12

11

10

6

8

5

82

7

16

9.

Математика        

13

19

9

9

5

6

3

64

7

14

10

Немецкий язык     

 

7

6

4

3

1

 

21

7

5

11

Обществознание    

 

6

16

5

12

11

10

60

4

6

12

Основы безопасности жизнедеятельности 

 

 

 

9

 

4

4

17

2

2

13

Право             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Русский язык       

11

8

8

7

7

11

7

59

7

12

15

Технология        

6

4

4

6

 

7

1

28

5

6

16

Физика            

 

 

9

6

7

2

3

27

2

2

17

Физическая культура

20

17

9

9

4

 

5

27

7

12

18

Французский язык  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19

Химия             

 

 

 

9

7

6

7

29

3

9

20

Экология          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Экономика         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

28

25

28

27

24

16

18

166

56 мест 33 чел

78 мест 63  чел

Информация о количестве участников муниципального этапа олимпиады



п/п

Предмет           

Количество участников                    

Кол-во        
участников    
муниципального этапа         

Кол-во  победителей

Кол-во 
призеров

5   
класс

6   
класс

7   
класс

8   
класс

9   
класс

10  
класс

11  
класс

Английский язык   

 

 

4

5

2

3

1

15

 

 

Астрономия         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Биология          

 

 

 

2

2

2

2

8

1

 

География         

 

 

 

1

 

1

 

2

 

 

Информатика       

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

6.

Искусство (МКХ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

История           

 

 

1

1

 

1

1

4

 

1

8.

Литература        

 

 

3

5

4

4

2

18

2

2

9.

Математика        

 

 

 

1

 

1

2

4

2

 

10

Немецкий язык     

 

 

4

1

1

1

 

7

 

 

11.

Обществознание    

 

 

4

1

2

2

1

10

 

2

12.

Основы безопасности жизнедеятельности 

 

 

 

 

 

 

2

2

 

 

13.

Право             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

Русский язык      

 

 

4

3

2

4

2

15

 

4

15.

Технология        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16.

Физика            

 

 

 

 

 

2

2

4

1

 

17.

Физическая культура

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18.

Французский язык  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.

Химия             

 

 

 

4

 

3

3

10

 

 

20.

Экология          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21.

Экономика         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

9

14

9

10

8

50

6 мест

5 чел

9

Информация о количестве обучающихся,

принявших участие в школьном этапе олимпиады


п/п

Предмет           

Количество участников                   

Всего в 5 – 11 классах

5   
класс

6   
класс

7   
класс

8    
класс

9   
класс

10  
класс

11  
класс

1.

Общее количество обучающихся

30

26

31

30

27

16

18

178

2.

Количество обучающихся, принявших участие в олимпиаде

28

25

28

27

24

16

18

166

Информация о количестве обучающихся,

принявших участие в муниципальном этапе олимпиады


п/п

Предмет           

Количество участников                   

Всего в 5 – 11 классах

5   
класс

6   
класс

7   
класс

8   
класс

9   
класс

10  
класс

11  
класс

1.

Общее количество обучающихся

30

26

31

30

27

16

18

178

2.

Количество обучающихся, принявших участие в олимпиаде

 

 

9

14

9

10

8

50



Результаты муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2015-2016 учебном году.

Старшие классы:

Победители

Чернышкова Юлия, 11 класс, химия, победитель, учитель – Соболева Л.Л.;

Чернышкова Юлия, 11 класс, биология, победитель, учитель – Лукьянова Л.А.;

Сечина Юлия, 7 класс, литература, победитель, учитель – Дементьева О.Н.;

Саломатин Савва, 9 класс, победитель, учитель – Селиванова В.И.;

Алексеева Елена, 8 класс, победитель, учитель - Сидорова И.В.;

Рогожинский Михаил, 11 класс, математика, победитель, учитель - Войтова Н.В.;

Рогожинский Михаил, 11 класс, физика, победитель, учитель - Буряк О.А.;

 

Призеры

 

Чернышкова Юлия, 11 класс, русский язык, призер, учитель – Селиванова В.И.;

Бубенцов Антон, 11 класс, история, призер, учитель – Васильева Т.Г.;

Бубенцов Антон, 11 класс, обществознание, призер, учитель – Васильева Т.Г.;

Бирюкова Полина, 10 класс, обществознание, призер, учитель – Васильева Т.Г.;

Ренсков Артем, 10 класс, обществознание, призер, учитель – Васильева Т.Г.;

Зубарева Виктория, 11 класс, русский язык, призер, учитель – Селиванова В.И.;

Васейкина Светлана, 7 класс, русский язык, призер, учитель – Дементьева О.Н.;

Волкова Софья, 10 класс, русский язык, призер, учитель – Дементьева О.Н.;

Панина Валерия, 10 класс, литература, призер, учитель – Дементьева О.Н.;

Давыдова Оксана, 8 класс, литература, призер, учитель – Селиванова В.И.;

 

 

На региональные олимпиады отправляли учащихся по региональному рейтингу. Из всех победителей и призеров прошли только 3 человека Чернышкова Ю., 11 класс, химия, учитель – Соболева Л.Л., Чернышкова Ю, 11 класс, биология, учитель – Лукьянова Л.А., Саломатин Савва, 11 класс, литература, учитель Селиванова В.И., Рогожинский М., 11 класс, математика, учитель Войтова Н.В., Рогожинский М., 11 класс, физика, учитель Буряк О.А.


Младшие классы:

Муниципальный уровень:

Савостин Никита, 3 класс, математика, победитель, учитель – Обухова Е.А.;

Хосиашвили Влад, 4 класс, математика, призер, учитель – Обухова Е.А.;

Печникова Александра,4 класс, русский язык, призер, учитель – Кузнецова Т.М.;

Региональный уровень:

Мальцева Мария, 1 класс, победитель, учитель – Пономарева Л.А.;

Казаков Никита, 1 класс, окружающий мир, призер, учитель – Пономарева Л.А.;

Савостин Никита, 2 класс, математика, победитель, учитель – Обухова Е.А.;

Хосиашвили Влад, 3 класс, математика, призер, учитель – Обухова Е.А.;

Печникова Александра, 3 класс, русский язык, призер, учитель – Кузнецова Т.М.;

Захаров Илья, 3 класс, русский язык, призер, учитель – Кузнецова Т.М.;

Казарницкова Валерия, 3 класс, русский язык, призер, учитель – Кузнецова Т.М.;

Бганцева Дарья, 2 класс, русский язык, призер, учитель – Кузнецова Т.М.;

Есиков Влад, 2 класс, русский язык, призер, учитель – Кузнецова Т.М.;

Минаева Августина, 2 класс, русский язык, призер, учитель – Кузнецова Т.М.;

Хужаева Идалия, 2 класс, русский язык, призер, учитель – Кузнецова Т.М..


Участие в конкурсах педагогического мастерства:

Бубенцев В.Н. Международная конференция, 2015

Бакаева И.В.

Буряк О.А.

Васильева Т.Г.

Войтова Н.В. Участие в региональном конкурсе решения задач, 2015. Участие в региональном конкурсе разработок урока, 2015. Всероссийский конкурс "Мой учебный кабинет", 2015, 2 место. Международная конференция, 2015

 

Пономарева Л.А. 3-е место во Всероссийском конкурсе методических разработок "Уроки математики по ФГОС НОО" 2014 год 2 место в Международном сетевом конкурсе «ИнтерАктивный учитель 15», ноябрь 2015



Воспитательная работа

МКОУ «Новоаннинская гимназия»

           Воспитательная работа в 2014-2015 была направлена на осуществление основной цели: Социализация личности ребенка, формирование его активной жизненной позиции, через развитие системы ученического самоуправления, формирование правовой культуры учащихся, патриотизма, толерантного отношения к окружающим, формирование навыков здорового образа жизни

Воспитательная деятельность педагогов гимназии была реализована в трех направлениях: в процессе обучения, во внеурочной и во внеклассной деятельности. Этому способствовал творческий потенциал коллектива гимназии, систематичность проведение групповой и индивидуальной работы с детьми, с учетом возраста и кругозора детей.

Задачи были следующие:

1. Формирование у детей гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России

2. Совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков здорового образа жизни, развитие коммуникативных навыков и формирование методов бесконфликтного общения;

3. Поддержка творческой активности учащихся во всех сферах деятельности, активизация ученического самоуправления.

4. Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

5. Совершенствование системы семейного воспитания, повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей, правовая и экономическая защита личности ребенка.

       Для решения указанных задач при составлении плана воспитательной работы школы на 2014- 2015 учебный год учитывались возрастные, физические и интеллектуальные возможности учащихся, а также их интересы. План воспитательной работы школы и внеклассная работа классных руководителей сориентированы по следующим направлениям:

Ø«Патриотическое воспитание»

Ø «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Ø«Экология и здоровье»

Ø  «Работа с родительской общественностью»

       Воспитательная деятельность по   патриотическому воспитанию как одно из направлений осуществлялось через:

Участие пионерской организации «Я+ТЫ=МЫ» в районных мероприятиях,,  посвященных 70-летию Сталинградской битвы и городских мероприятиях совместно с «Центром по работе с молодежью»

В течение года команда «Звезда» военно-патриотического направления стала участником различных городских и районных мероприятий став призером и победителем, руководитель Орешкин А.А Гимназисты были не только участниками мероприятий, но стали призерами и победителями.

В школьных мероприятиях, по патриотическому воспитанию, посвященных 70-летию Победы участвовали все классы: акция «Бессмертный полк», общешкольный  конкурс чтецов, городское мероприятия 9 мая.

Гимназия продолжает тесно сотрудничать с краеведческим музеем, где учащиеся гимназии являются постоянными посетителями всех городских выставок.


Направление: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Работа по Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма» проводилась согласно утвержденному плану.

Были проведены следующие мероприятия:

В течение года классными руководителя по типовой учебной программе Правил дорожного движения были проведены тематические классные часы. В начальной школе по окончании учебных занятий проводились пятиминутки по профилактике ПДД «Дорога в гимназию и обратно».

По плану РОНО ребята принимали участие в работе ПДС

В начале учебного года проведена акция «Внимание- Дети!».

На базе гимназии проведены районные мероприятия по ПДД: Конкурс «Светофор» проводился совместно с 1 школой.

Конкурс видеороликов, где принимали участие школы города и района.  Наша работа заняла первое место в районе. Далее эта работа была представлена на 4 Всероссийском открытом фестивале детского телевизионного творчества «Детвора 2015», за которую был получен Диплом 2 степени в номинации «Социальная реклама», категория «А».

 Конкурс «Безопасное колесо» как всегда проводился на базе нашей гимназии.

Большая работа в течение по профилактике безопасности движения была проведена классными руководителями. Особенно большое внимание этому уделяют классные руководители начальной школы.

.  

            Направление: «Экология и здоровье» одно из направлений воспитательной работы гимназии

 целью которого, является создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

 

  В течение учебного года гимназисты являлись участниками, призерами и победителями в различных спортивных соревнованиях, занимался с ними учитель физической культуры Орешкин А.А. В результате гимназисты занимают 2 место по району среди школ.

   В течение учебного года, планы классных руководителей вели целенаправлоенную работу по проведению мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни.  Были разработаны меры по охране и укреплению здоровья детей, включающие в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний, детского травматизма на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения. Проводились встречи родителей и детей с представителями правоохранительных органов. Были организованы экскурсии и походы.

 

Организация летнего отдыха учащихся.

Летний  оздоровительный лагерь  действовал в течение 18 дней со 1 июня по 25 июня. В нем было задействовано 60 детей.

Основной целью летней оздоровительной работы было создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся во время летних каникул.

В целях укрепления здоровья детей обязательным условием было максимальное по времени пребывание детей на свежем воздухе, проведение подвижных игр.

 

В этом году в работе летней оздоровительной площадки принимали участие все педагоги гимназии, что положительно сказалось на результатах работы. Дети постоянно были заняты различными мероприятиями, посещали кинозал, участвовали в спортивных мероприятиях, были организованы экскурсии в краеведческий музей, на игровую площадку, прогулки по городу. Ежедневно утро начиналось с проведения гимнастики. Было организовано двухразовое питание. Оборудовано помещение для просмотра мультфильмов и различных детских фильмов. Работа велась по графику и плану работы на каждый день. Учащиеся 6-8 классов, которые в это время трудились, на пришкольном участке питались, совмещая приятное с полезным.

 

 В течение года каждый понедельник проводились общешкольные линейки, где передавалось дежурство по классам, доводилась до учащихся необходимая текущая информация, вручались почетные грамоты.

 

 

  Органы самоуправления в гимназии представлены пионерской дружиной «Я+ТЫ=МЫ». Старшая пионервожатая Нестерова Людмила Владимировна.

В течение года дружина участвовала в гимназических, городских и районных мероприятиях.

 Дружина являлась активным участником мероприятий, посвященных 70-летию Победы в Сталинградской битве, а так же всех мероприятий проводимых ЦМ, участвуя в интеллектуальных играх, в различных акциях.

Знаменная группа дружины постоянный участник городских мероприятий, проводимых в парке, где они постоянно несут вахту Памяти у памятников. Оказывают посильную помощь по уходу за памятниками нашего города.

 

  Работа с родительской общественностью

В течение учебного года велось большая запланированная работа:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого гимназией;