Основная образовательная программа

 

ПРИНЯТО

Решением педагогического совета

МБОУ «Новоаннинская гимназия»

Города Новоаннинского

от « 30 » августа 2013 г.

Протокол №1

УТВЕРЖДАЮ

Директор

МБОУ «Новоаннинская гимназия»

______________ В. Н. Бубенцев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная образовательная программа

муниципального бюджетного образовательного учреждения «Новоаннинской гимназии»

на 2013-2014г.

 

  

2013г

Структура образовательной программы

МБОУ  «Новоаннинская гимназия»

1.Целевой раздел:

I.Пояснительная записка.

1. Информационная справка о МБОУ  «Новоаннинская гимназии».

2. Нормативно-правовая база образовательной программы.

II.Приоритетные направления в образовании, цели и задачи.

III. Модель выпускника.

 

2. Содержательный раздел:

 

1.Аналитическое обоснование образовательной программы гимназии.

2. Краткая информационная справка об образовательном учреждении.

3.Программа отдельных учебных предметов, курсов.

4. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

5. Программа работы с одаренными детьми

 

3. Организационный раздел.

3.1. Учебный план на 2013-2014 учебный год МБОУ «Новоаннинской гимназии».

3.2. Внеурочная деятельность.

3.3. Система условий реализации основной образовательной программы.

3.4.Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

 

  1. 1.      Целевой раздел

 

1.1. Пояснительная записка.

Образовательная программа «Новоаннинской гимназии» представляет собой нормативно-управленческий документ, характеризующий специфику учреждений данного вида, и отвечающий особенностям содержания и организации учебно-воспитательного процесса.

Образовательная программа гимназии может быть подвергнута корректировке на диагностической основе по результатам каждого учебного года, с учетом интеллектуального потенциала детей, их интересов и склонностей, а также психофизического здоровья обучающихся.

Образовательная программа рассчитана на 1 учебный год. Тактически цели, задачи программы реализованы в учебном плане гимназии, который корректируется ежегодно в соответствии с возможными изменениями в нормативно-правовых документах, концептуальными документами и т.п.

1.1.Информационная справка о МБОУ  «Новоаннинская гимназии».

     Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Новоаннинская гимназия» Новоаннинского муниципального района Волгоградской области  (далее именуется - Учреждение) создано в соответствии с постановлением Администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области № … от ………..г. «О правовом положении муниципальных учреждений Новоаннинского муниципального района Волгоградской области»

 Учреждение является социально ориентированной некоммерческой организацией, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющей полученную прибыль между участниками.

По своей организационно-правовой форме Учреждение является муниципальным бюджетным образовательным учреждением.

Характер деятельности – образовательная.

Тип – общеобразовательное учреждение.

Вид – гимназия

 Официальное наименование Учреждения:

полное наименование: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новоаннинская гимназия  Новоаннинского муниципального района Волгоградской области;

сокращенное наименование: МБОУ «Новоаннинская гимназия».

 Место нахождения Учреждения:

юридический адрес: 403950 Россия Волгоградская область Новоаннинский район г. Новоаннинский  ул. Советская, 82;

фактический адрес: 403950 Россия Волгоградская область Новоаннинский район г. Новоаннинский ул. Советская, 82.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия ГА 015553 регистрационный № 197 от 04  мая2011 г, выданное Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской  области.       

Учредителем Учреждения является Администрация Новоаннинского муниципального района Волгоградской области.

1.2. Нормативно-правовая база образовательной программы.

  • Данный документ разработан в соответствии с нормативно-правовой базой (Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации,
  • Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании",
  • Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях",
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении,
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря2010 г.   N 1897,
  • иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
  • Уставом (Основным законом) Новоаннинского муниципального района Волгоградской области,
  • законами Волгоградской области от 11.08.2006 N 1276-ОД "Об образовании в Волгоградской области",
  • иными законами Волгоградской области,
  • постановлениями Администрации Волгоградской области,
  • постановлениями и распоряжениями Главы Администрации Волгоградской области,
  • постановлениями и распоряжениями главы администрации Новоаннинского муниципального района Волгоградской области,
  • приказами Комитета по образованию и науке Администрации Волгоградской области, 
  • Уставом МБОУ «Новоаннинской гимназии» Новоаннинского муниципального района Волгоградской области)

II. Приоритетные направления в образовании.

  1. Предпрофильное и профильное обучение.
  2. Внедрение  нового федерального государственного образовательного стандарта образования в 1,2,3 классах (продолжение работы по ФГОС НОО).
  3. Рост педагогического мастерства каждого педагога путём внедрения новых образовательных технологий.
  4. Совершенствование внутришкольной системы мониторинга обученности учащихся, выстраивание системы рейтинга классов.
  5. Внедрение Электронного документооборота.

 

Цель программы: «Формирование самостоятельной, интеллектуально развитой личности», для реализации которой ставятся следующие задачи:

  1. обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
  2. обеспечение доступности получения качественного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образованиявсеми обучающимися;
  3. повышение эффективности образовательного процесса путём создания условий для педагогического роста учителей, самореализации творческого потенциала педагогов и учащихся;
  4. осуществление методической поддержки учителей, учащихся и их родителей при подготовке к ГИА и ЕГЭ с целью повышения результатов;
  5. обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
  6. выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
  7. участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; 
  8. включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города, района) для приобретения опыта реального управления и действия;
  9. сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
  10. создание условий для проявления творчества, инициативы и самостоятельности обучающихся.

2.1. Предпрофильное и профильное обучение.

Образовательная программа Гимназии строится как  программа многопрофильного общеобразовательного учреждения. В пределах каждого профиля предусматривается возможность разнообразных вариантов комбинаций учебных курсов, которые должны обеспечивать гибкую систему профильного обучения.
Структура профильного обучения формируется из трех типов курсов: базовых общеобразовательных, профильных, элективных.

III. Раздел 2. Модель выпускника

Гимназия, являясь государственным учреждением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие всех учащихся с учетом индивидуальных (возрастных, психологических, интеллектуальных) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личных склонностей путем создания гибких вариативных образовательных маршрутов и создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.

Речь идёт о модели выпускника, спо­собного решать новые жизненные, социальные, экономические и политические задачи в условиях быстрого обновления информаци­онных массивов, стремительного устаревания сведений, полученных в ходе общего образования. В этих условиях инвариантом общего образования являются коммуникативные и деятельностные умения и ценности.

Выпускник Гимназии должен иметь систему знаний, умений и навыков, сформи­рованную на уровне не ниже уровня, указанного в стандартах по отдельным дисциплинам.

Выпускник должен иметь систему ценностей, направленную на сохранение целостности гражданского общества и правового госу­дарства.
В современной ситуации определяющими качествами личности должны стать кругозор, компетентность и профессионализм, толерантность и гражданственность.

Учитывая основные ценности и цели образования, а также содержание его социально-педагогической миссии, наиболее целесообразным представляется формирование модели выпускника Гимназии, соответствующей следующим ожиданиям основных субъектов образования:
1.    Культурный кругозор и широта мышления, восприятие себя как носителя общечеловеческих ценностей, способность к творчеству в пространстве культуры, к диалогу в деятельности и мышлении.
2.   Патриотизм.
3.  Готовность способствовать процветанию России.
4.    Физическая развитость.
5.    Умение жить в условиях рынка и информационных технологий.
6.    Уважительное отношение к национальным культурам народов Российской Федерации, владение родным языком и культурой.

7.    Наличие коммуникативной культуры, владение навыками делового общения, выстраивание межличностных отношений, способствующих самореализации, достижению успеха в общественной и личной жизни.
8.    Готовность выпускника к достижению высокого уровня образованности на основе осознанного выбора программ общего и профессионального образования.
9.    Способность к выбору профессии, ориентации в политической жизни общества, выбору социально ценных форм досуговой деятельности, к самостоятельному решению семейно-бытовых проблем, защите своих прав и осознанию своих обязанностей на основе традиций национальной духовной культуры.

2. Содержательный раздел:

1. Аналитическое обоснование образовательной программы гимназии.

Основная образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности:

-Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования, основного общего образования, среднего полного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно - коммуникационных технологий, учебно - исследовательской и проектной деятельности.

-Программы отдельных учебных предметов, курсов базового уровня,  по выбору образовательного учреждения и разработанные на их основе рабочие программы

-Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование  культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры.

-Программа планирования результатов освоения основной образовательной программы основного и полного  общего образования представлена системой внутришкольного контроля.

Система условий реализации основной образовательной программы базируется на нормативно - правовой основе образовательного учреждения и имеющихся ресурсов реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития Муниципального бюджетного образовательного  учреждения «Новоаннинская гимназия» Новоаннинского муниципального района Волгоградской области;

Программа образования МБОУ «Новоаннинская  гимназия» определяет основные перспективы и намечает пути осуществления целей через органи­зацию деятельности всех школьных коллективов. Образовательная программа МБОУ «Новоаннинская гимназия»  выполняет стратегическую функцию и представляет собой комплексный документ, соответствующий целевым установкам и концептуальным идеям развития гимназии и может реально удовлетворять все образовательные потребности, как её учеников, так и их родителей. Основные идеи Образовательной программы прошли рассмотрение на заседаниях предметных структурных подразделений, научно-методического совета, педагогического совета, Попечительского совета, административного совета. Педагоги, учащиеся, родители и социальные партнёры гимназии приняли активное участие в разработке образовательной программы

В основе деятельности гимназии лежит идея развития информационно насыщенной креативной образовательной среды. Программа предполагает не только обеспечение преподавания базовых и дополнительных предметов на высоком содержательном и методическом уровне, но и рассчитана на развитие надпредметных компетентностей детей разных возрастов. МБОУ «Новоаннинская гимназия» г. Новоаннинский - инновационное учреждение с приоритетным изучением гуманитарных дисциплин, изучением двух иностранных языков в основной и старшей школе и многопрофильным обучением в старшей школе.

В основу положен ценностно-коммуникативный подход к овладению всеми аспектами различных дисциплин, который реализуется через креативное образование школьников. Такое образование есть процесс создания в школе креативной образовательной среды как основы для компетентного освоения учащимися разных областей знаний и активизации деятельности во всех других сферах школьной и внешкольной жизнедеятельности и коммуникации. В процессе освоения Образовательной программы ученики достигают последовательно следующих уровней образованности: элементарной грамотности, функциональной грамотности, общекультурной компетентности, социальной и допрофессиональной компетентности.

В основу проектирования и построения содержания Образовательной программы гимназии положены следующие принципы:

  • гуманизации,
  • дифференциации обучения и воспитания обучающихся,
  • учёта потребностей обучаемых, их родителей, общества и государства.


Образовательная программа Гимназии ориентирована на удовлетворение образовательных потребностей:
•    общества и государства – в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности, закладывающих прочную основу духовно-нравственного и гражданского самосознания молодежи,
•    города Новоаннинский – в сохранении и увеличении интеллигенции как носителя культурных традиций города,
•    учащихся и их родителей – в гарантированном уровне общего образования и повышенном уровне предпрофильной и профильной подготовки,
•    ВУЗов – в притоке молодежи, способной к самообразованию и профессиональному обучению.

Образовательная программа гимназии нацелена на развитие по направлениям:

а) развитие содержания образования;

б) совершенствование системы управления креативной гимназией на базе единого информационно-образовательного пространства гимназии;

в) совершенствование научно-методической службы гимназии

г) развитие образовательных технологий

д) развитие материально-технического оснащения

е) участие в сетевом взаимодействии школ.

Мониторинг спроса на образовательные услуги в гимназии выявил следующие образовательные интересы, потребности детей, родителей:

·  изучение информатики и иностранного языка на ранних ступенях обучения;

·  профильное обучение на старшей ступени;

·  широкий спектр спецкурсов, факультативов;

·  дополнительные (платные) образовательные услуги.

 

Образовательная программа предназначена удовлетворять потребности:

  • учащихся – в программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональ­ное самоопределение на основе усвоения культурных традиций и ценностей;
  • родителей – в наилучшем обеспечении прав и интересов ребенка в соответствии с его возможно­стями и способностями;
  • учителей – в профессиональной самореализации и творческой деятельности

 

Образовательная программа для каждого из перечисленных этапов обучения (начальная школа, основная школа, средняя школа) в гимназии включает:

·  цели и задачи;

·  адресность программы;

·  учебный план с объяснительной запиской;

·  набор учебных программ, соответствующих учебному плану;

·  организационно-педагогические условия реализации программы;

·  формы контроля и учета достижений учащихся;

·  описание ожидаемых результатов освоения программы в соответствии с уровнями образованности учащихся.

  1. 2.      Краткая информационная справка об общеобразовательном учреждении.
  2. 3.      Контингент обучающихся

класс

Количество обучающихся

2010 –2011 г.

2011 –2012 г.

2012 –2013 г.

1-4

115

115

113

5-9

123

126

133

10-11

49

55

53

Средняя напол-няемость классов

26

27

 

27

 

Всего

287

296

299

         

 

Общее количество учащихся - 299

Общее количество классов-комплектов:1 ступень -4, 2 ступень -5, 3 ступень-2

победители и призёры региональных олимпиад — 1

победители и призёры муниципальных олимпиад - 25

Общая успеваемость — 100%

успевающих на «5» — 12%

успевающих на «4» и «5» — 44%

Общее количество выпускников: 2012/2013 уч. год - 25

Поступившие в ВУЗы - 25

Изучаемые иностранные языки

Английский (2–11 классы);

Немецкий (5–11 классы);

Дополнительные (бесплатные) образовательные услуги в микрорайоне

Детская спортивная школа;  детская школа искусств; Детский юношеский центр.

Профили обучения в старших классах — филологический, естественно-математический.

 

3.  Характеристика образовательных программ по ступням обучения.

Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с
повышенным уровнем общеобразовательных программ трех ступеней образования:

-          общеобразовательные программы начального общего образования;

-          общеобразовательные программы основного общего образования;

-          общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.

Первая ступень – начальное  общее   образование,   нормативный срок освоения

4 года. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками  учебной деятельности, элементами теоретического мышления,  простейшими  навыками  самоконтроля учебных действий,  навыкам  раннего изучения 1-го иностранного языка, основам личной гигиены, здорового образа жизни, формирует у учащихся простейшие умения и навыки исследовательской работы. Создаёт образовательную базу для повышенного уровня обучения, по различным предметам. Начальное общее образования является базой для получения основного общего образования.

Вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. На второй ступени общего образования начинается освоение программ основною общего образования на повышенном уровне,  Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Гимназии на второй ступени может быть введена предпрофильная подготовка.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Третья ступень – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающей повышенный уровень среднего (полного) общего образования, развития устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося.формирования навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих учащихся, направленные на реализацию их интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Гимназии, может быть введено обучение учащихся  по различным  профилям и направлениям.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего,  профессионального образования.

Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы устанавливается соответствующими государственными образовательными стандартами.

3.2.1. Может реализовывать дополнительные образовательные программы различной направленности за рамками образовательных программ, определяющих статус Гимназии (дополнительные программы).

3.3.Гимназия может предоставлять бесплатные дополнительные образовательные услуги (в пределах выделенных бюджетных средств):

3.3.1.                         Реализация дополнительных образовательных программ различных направленностей: художественно-эстетической; физкультурно-спортивной; социально-педагогической; культурологической; естественнонаучной и других;

3.3.2.                         Проведение семинаров, консультаций для родителей (законных представителей) обучающихся.

Оказание платных дополнительных образовательных услуг регламентируется   Положением, разработанным в соответствии с требованиями действующего законодательства и утвержденным Советом Гимназии, а также договором об оказании  платных дополнительных образовательных услуг, заключаемым между Гимназией и заказчиком (потребителем) данных услуг. 

            3.5. Организация образовательного процесса в гимназии строится на основе годового календарного учебного графика, согласованного с Учредителем, учебного плана, разрабатываемого Гимназией самостоятельно, в соответствии с Базисным учебным планом и примерным учебным планом общеобразовательных учреждений Волгоградской области и регламентируется расписанием занятий.

            3.7. Обучение и воспитание в Гимназии  ведутся на русском языке, являются общедоступными и бесплатными.

            3.8. Военная подготовка в Гимназии может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (законных представителей) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

            3.9. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в установленном порядке, выдачей выпускникам аттестатов установленного образца об основном общем образовании, о среднем (полном) общем образовании.

Трехступенчатая система образовательной программы, ее уровень и направленность  соответствует государственным требованиям. Она приемлема для учащихся, создает благоприятные условия для возрастания сложности учебного процесса и развитие самостоятельности учащихся на протяжении обучения.

4.Программа отдельных учебных предметов, курсов.

  • Учебный курс «Математика» в системе общего образования изучается через реализацию учебных предметов: «Математика» во II – VI классах, «Алгебра»  в VII –IX классах, «Алгебра и начала анализа»  в X –  XI классах, «Геометрия» в VII –XI классах в объёме, предусмотренном соответствующими Примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
  • Учебный предмет «История» в системе общего образования изучается через реализацию учебных курсов, «История России» и «Всеобщая история» - в VI –  XI классах.  «История» в V классе,  в объёме, предусмотренном соответствующими федеральными Примерными программами общего образования по Истории.
  • Учебный предмет «Обществознание» изучается с VI по XI классы. Учебный предмет является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право».
  • Учебный предмет «Естествознание» не включается в учебный план образовательного учреждения, а изучаются отдельно три учебных предмета естественнонаучного цикла - «Физика», «Химия» и «Биология».
  • В целях сохранения единого образовательного пространства на территории Волгоградской области в рамках учебного предмета «Химия» в X классе изучается «Органическая химия», в XI классе – «Общая и неорганическая химия».
  • Учебные предметы «Музыка» и «Изобразительное искусство» изучаются как отдельные учебные предметы «Музыка», «Изобразительное искусство» с установлением учебной нагрузки по ½ части от количества часов, предусмотренного на изучение курса «Искусство» («Музыка» - 34 часа, «Изобразительное искусство» - 34 часа).
  •    Согласно Федеральному компоненту государственного стандарта общего образования учебный предмет «Технология» в VIII  и  XI классах изучается в объёме  34 часов в год. При этом учебный предмет «Технология» записывается в Инвариантной части учебного плана с указанием (в соответствующих классах) общего объема годовой учебной нагрузки по предмету согласно реализуемой учебной программе.
  • Учебный курс «Предпрофильная подготовка» изучается в объёме 34 часа через реализацию двух обязательных разделов: «Информационная работа» и «Профильная ориентация». Количество годовой учебной нагрузки по каждому разделу определяется реализуемой учебной программой. В учебном плане образовательного учреждения записывается один учебный курс «Предпрофильная подготовка». Реализация программы учебного курса «Предпрофильная подготовка» фиксируется в классном журнале. Систему оценивания, формы и порядок аттестации обучающихся по данной программе образовательное учреждение определяет и утверждает самостоятельно.
  • Учебный предмет «Физическая культура» изучается в рамках Инвариантной части учебного плана в объёме 3 часов в неделю по целостной 3-часовой учебной  программе и не может делиться на отдельные учебные программы и курсы.

Одной из основных наших задач является: совершенствование системы профильного обучения, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учётом их реальных потребностей и возможностей; развитие взаимодействия с образовательными учреждениями района в рамках ресурсного центра, для более полного удовлетворения потребностей учащихся в получении образования.

За счет значительного увеличения числа элективных курсов предоставляем возможность школьникам в полной мере осуществлять свои индивидуальные профильные образовательные программы, включая в них те или иные  элективные курсы. Всего в школьном расписании их насчитывалось около 50. Учителя для проведения курсов использовали готовые программы и разрабатывали программу курсов самостоятельно.

 

Результаты обучения:

Обучалось / окончило учащихся

2009-2010

уч. год

2010-2011

уч. год

2011-2012

уч. год

В начальной школе

94

106

115

В основной школе

106

114

123

В средней школе

30

36

49

Отсев уч-ся:

-

-

-

● из основной школы

-

-

-

●из средней школы

-

-

-

Второгодники:

 

 

-

1-4 классы

-

-

-

5-9 классы

-

-

-

10-11 классы

-

-

-

Не получили аттестат:

 

 

 

●об основном общем образовании

-

-

-

●о среднем (полном) образовании

-

 

-

Окончили школу:

 

 

 

●с аттестатом особого образца

1

4

3

● с «золотой» медалью

4

2

1

● с «серебряной» медалью

2

3

2

Окончили на «отлично» по:

 

 

 

■ 1-4 классам

6

10

15

■ по 5-9 классам

15

25

25

■ по 10-11 классам

5

7

6

 

5.Программа воспитания

на 2011-2015  учебный год

Перечень нормативных документов, поддерживающих программу воспитания МБОУ «Новоаннинская гимназия»

      Федеральная программа развития воспитания в системе образования России.

 Устав МБОУ «Новоаннинская гимназия».

 Правила внутреннего распорядка для обучающихся в гимназии.

 План воспитательной работы на учебный год.

 План мероприятий по воспитательной работе РОНО Новоаннинский

 Локальные акты:

-                     Положение о родительском комитете гимназии.

-                     Положение о ПТГ классных руководителей и старших воспитателей.

-                     Положение о пионерской организации

Социальное окружение гимназии.

В образовательную инфраструктуру, окружающую гимназию, входят две общеобразовательные школы, сельскохозяйственный Колледж, «Центр по работе с молодежью», Детская школа искусств, Дворец культуры «Победа», районная библиотека, Краеведческий музей, Детская спортивная школа.

Окружающий социум имеет в основном гуманитарно-образовательную направленность.

Учащиеся гимназии живут в разных микрорайонах города, поэтому на занятия младших школьников приводят родители, учащиеся среднего и старшего звена, по необходимости, приезжают на городском транспорте.

Характеристика воспитательного потенциала социального окружения.

   Для более полной организации и проведения воспитательной работы в гимназии налажены социальные связи с органами управления образованием, с Центром по работе с молодежью, правоохранительными органами, ГИБДД, специалистами  по работе с молодежью, Дворцом культуры  «Победа», центральной и детской библиотеками, Детской спортивной  школой, краеведческим музеем, кинотеатром.

Все данные учреждения оказывают дополнительные услуги по целенаправленной подготовке молодежи к дальнейшей жизни, содействуют развитию личности. В течение года, согласно плану работы того или иного учреждения, проводятся различные совместные мероприятия с приглашением различных специалистов.

Характеристика требований социума.

Анализ анкет родителей учащихся гимназии, показал, что гимназия - это учебное в котором:

-                    сложились традиции, порядок и дисциплина;

-                    на первом месте - личность ребенка;

-                    созданы условия, отвечающие здоровому образу жизни: уютные классы, современное оборудование, медицинское обслуживание и качественное полезное питание.

Участники воспитательного процесса гимназии.

Детское самоуправление осуществляется через пионерскую организацию «Я+ТЫ=МЫ» - это учащиеся 4-8 классов и через неполитическое объединение старшеклассников Российского Союза молодежи, которое функционирует на базе «Молодежного центра». Всего пионерская организация насчитывает 68 учащихся. У организации есть свой устав, положение, программа развития. Это самостоятельная организация, где хорошо налажена работа с учащимися. Каждый класс, согласно плану воспитательной работы, в течение года ведет интересную, плодотворную работу. Все это позволяет учащимся гимназии реально участвовать в делах детских и молодежных организаций города, района и области, а также всех коллективных творческих дел в гимназии.

Пионерские отряды ведут целенаправленную работу по выбранным направлениям. Пионеры - инструкторы являются хорошими наставниками и помощниками для младших. Все это представляет собой отлаженную воспитательную систему.

Педагогическая характеристика воспитанников.

В МБОУ «Новоаннинская гимназия» всего обучается 293 учащихся.

В начальном звене (1-4 классы) количество учащихся 111 чел.

В среднем звене (5-8 классы) количество учащихся 104 чел.

Старшие классы (9-11 классы) количество учащихся 78 чел.

Количественный состав девочек и мальчиков практически одинаковый.

Ведущие интересы и потребности детей, посещающих гимназию, связаны с учебным процессом и так же они проявляются в посещении большого количества занятий, системы дополнительного образования.

Основные педагогические проблемы связаны с особенностями личностных черт учащихся: гиперактивность, недостаточность учебной мотивации, межличностных отношений в классе.

Наличие этих проблем у детей выявлено на основе диагностики, наблюдения педагогов, анкет классных руководителей. Они проявляются в основном в особенностях поведения и учебной и внеурочной деятельности.

   Проблемы актуальны, но не настолько глобальны, что бы кардинально нарушать личностное развитие подростка, так как в нашем учебном заведении учатся в основном благополучные дети. Истоки проблем связаны с природными особенностями и личностными чертами.

   Идеальный педагогический результат представляется следующий: повышение познавательной и творческой активности наиболее проблемных учеников, вовлечение их в систему внутри классных мероприятий, индивидуальной работе с семьями учащихся испытывающий трудности в адаптации к учебной деятельности гимназии.

Характеристика воспитательного потенциала  образовательного учреждения.

Основой воспитательной системы гимназии является личностно-ориентированный подход - последовательное отношение педагога к воспитаннику как личности, как ответственному субъекту собственного развития. В воспитательный процесс, включаются специально рассчитанные на личность учащегося ситуации, помогающие ему реализовать себя в рамках гимназии.

Управление воспитательным процессом гимназии осуществляется на основе сочетания оправданных себя традиционных форм организации воспитательной работы через детский коллектив, взаимодействие со средой (семьей, внешкольными учреждениями, районным советом детских и пионерских организаций, центром по работе с молодежью), а так же с учетом позиции детей и педагогов.

Вся внеклассная работа строится по принципу коллективно - творческой деятельности.

В целях обеспечения личностно-ориентированного воспитания, создания оптимальных условий для развития личности используются разнообразные формы воспитательной работы: детское самоуправление, клубы по интересам, работа научных обществ, кружков, индивидуальная работа.

   Программа воспитательной деятельности ориентирована на все возрастные группы учащихся, при ее разработке учитывался предыдущий опыт воспитательной работы гимназии, методика современных образовательных программ, нормативные документы и локальные акты.

   Содержание программы охватывает проблемы патриотического, гражданского, нравственного воспитания, формирования культуры поведения, навыков безопасного дорожного движения, творчества, общественно-полезного труда.

В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы: классные часы, кружковая работа, внеклассные и внешкольные мероприятия, календарные праздники, традиционные мероприятия, экскурсии, походы, встречи с интересными людьми, акции, творческие дела и т.д.

Программа реализуется по направлениям:

  1. патриотическое воспитание;
  2. профилактика детского дорожно-транспортного травматизма;
  3. экология и здоровье;
  4. работа с родительской общественностью.

   Основные формы организации воспитательного процесса:

  • массовые (соревнования, игры, субботники, праздники, конференции, линейки, слеты);
  • групповые (кружки, секции, творческие мастерские, семинары, студии);
  • индивидуальные (беседы, анкетирование, занятия творчеством).

Методы воспитательного воздействия:

 

  • словесные (лекции, конференции, встречи с интересными

людьми);

  • практические (экскурсии, походы, конкурсы, соревнования);
  • наглядные (музеи, просмотры видео материалов, фото и видеосъемки).

Время организации воспитательной работы.

  • Общешкольные и классные мероприятия проводятся во внеурочное время: сразу после занятий, в вечернее время,каникулярное или в удобное время по желанию учащихся.
  • Родительские собрания проводятся один раз в четверть сразу после окончания занятий во второй смене. Консультации для учащихся проводятся педагогами в течение дня и, если требуется, назначается любое удобное для этого время. Консультации для родителей проводятся  по плану классного руководителя, педагога - предметника, ведется индивидуальная работа по желанию родителей в любое удобное для всех время.
  • В начале учебного года составляется расписание работы кружков  дополнительного образования согласно пожеланиям учащихся и имеющихся в наличии свободных кабинетов.

Циклограмма деятельности

  •  Ежедневно: встреча детей, дежурство по гимназии, организация питания, уборка кабинетов, контроль посещаемости.
  •  Еженедельно: каждый понедельник общешкольная линейка для средних и старших классов, проверка дневников, индивидуальная работа с родителями и детьми, работа с активом класса, деятельность пионерского актива.
  •  Ежемесячно: участие в городских и районных мероприятиях, посещение классными руководителями уроков своего класса, внеклассные общие мероприятия.
  •  Ежегодно: праздничные линейки, проведение календарных праздников, участие в областных мероприятиях, организация летней оздоровительной работы с учащимися, трудовые десанты, походы, экскурсии.

Август:

работы на пришкольном участке, организация проведения линейки 1 сентября, встреча с учащимися гимназии, учебники.

Сентябрь:

 праздничная линейка 1 сентября, организация кружковой работы, родительский лекторий и классные собрания, месячник по ПДД.

Октябрь:

 осенний бал, подготовка к районному фестивалю художественной самодеятельности, осенняя творческая выставка, неделя по профилактике правонарушений.

Ноябрь:

 участие в районном фестивале «Детские фантазии», внеклассные мероприятия, посвященные окончанию первой четверти, организация и  проведение осенних каникул.

Декабрь:

 Организация  Новогодних мероприятий, родительский лекторий и классные собрания, новогодние мероприятия, организация проведения зимних каникул.

Январь:

 участие в Рождественских праздниках, подготовка к мероприятиям 2 февраля, вечер встречи с выпускниками.

Февраль:

 прием в пионеры, годовщина Сталинградской битвы, вечер встречи с выпускниками, День защитников Отечества.

Март:

 праздничная линейка 8 марта, родительский лекторий и классные собрания, неделя творчества.

Апрель:

день юмора, трудовые десанты, неделя науки и творчества, участие в городских трудовых акциях.

Май:

 День Победы, родительский лекторий и классные собрания, праздник последнего звонка, День Славянской письменности и культуры, отчетный концерт гимназии, выпускные вечера 1,4 классах, походы, экскурсии

Июнь:

 организация работы летнего оздоровительного лагеря для учащихся 1-4 классов,  выпускные вечера в 9,11 классах, ремонт учебных кабинетов, сдача учебников.

Перспективный план воспитательной  работы по направлениям:

«Патриотическое воспитание»

Форма

проведения

Мероприятия

Неделя,

месяц

Класс

Ответственные

1.

Классный час

«Устав и правила внутреннего распорядка» «Кодекс гимназиста»

сентябрь

1-11

классные

руководители

2 .

Классный час

«Государственная символика»

 

2-11

классные руководители

 

 

3.

Внеклассная

деятельность

 

Уголок боевой славы

 

 

сентябрь,

октябрь

 

5-7

пионервожатая

 

4.

Внеклассная

деятельность

Уход за памятником

героям-землякам

 

апрель,

май

7,8

пионервожатая

5.

Внеклассные мероприятия, классные часы

Годовщина

Сталинградской

битвы

февраль

1-11

 

  классные

руководители

 

 

6.

Торжественная линейка

Прием в пионерскую организацию

 

февраль

5-8

Старшая

пионервожатая

7.

Внеклассные мероприятия, классные часы

День защитника Отечества

февраль

1-11

  классные

руководители

 

 

8.

Творческая

выставка

 

 

День

Космонавтики

 

апрель

2-7

Учитель ИЗО

9.

Внеклассные

мероприятия

День Победы

май

1-11

классные

руководители

 

 

10.

Районное

Мероприятие

 

День пионерии

май

5-8

Старшая

Пионервожатая

 

 

11.

Районное

мероприятие

Военно - патриотическая игра «Орленок»

апрель

9-11

Учитель ОБЖ

 

12.

Районное

мероприятие

Военно - патриотическая игра «Зарница»

 

май

9-11

Учитель ОБЖ

 

13.

Районная

акция

«Мы - граждане России»

 

по плану

7-9

Старшая пионервожатая атая

 

14.

Конкурс

плакатов

«Дорогами

войны»

май

5-10

пионервожатая,   учитель ИЗО

 

               

 

«Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственные

1.

Месячник по ПДД.

Организовать и провести беседы встречи с родителями учащихся перед началом учебного года: «Внимание, на дорогах дети!»

август - сентябрь

Классные руководители

 

2.

Во всех классах провести классные часы на темы:

1.Дорога и дети.

2. Знаем ли мы ПДД.

3. Дорожный знак – тебе не враг.

Несколько раз в год

в течение года

Классные руководители

3.

Вести запись в журналах, оценивать знания учащихся по ПДД, провести инструктажи перед каникулами, взять росписи.

В течение года

Классные руководители

4.

Провести КВН «Светофор» среди начальных классов

Октябрь

Учителя начальных классов

5.

Провести викторину «Пешеход и правила дорожного движения» для 5-7 классов

Ноябрь

Пионервожатая

6.

Провести КВН по правилам дорожного движения среди учащихся 5-9 классов.

Декабрь

Зам по ВР

7

Организовать прогулки по улице с учащимися, поясняя ПДД

В течение года

Классные руководители

8.

Классные часы: «Мой безопасный путь в школу».

01.09.13

Классные руководители

9.

Оформление стенда по правилам дорожного движения

Сентябрь

Зам по ВР отряд ЮИД

10.

Изучение правил дорожного движения.

В течение года

Классные руководители.

11.

Загадки «Юный пешеход» для начальных классов

25.09.13

Классные руководители

12.

Игра по правилам дорожного движения.

16.10.13

Учитель физической культуры

13.

Дорожная азбука в стихах.

19.11.13

Классные руководители.

14.

Оказание доврачебной помощи при ДТТ-5-9 классы- практические занятия.

октябрь

Классные руководители медицинская сестра

15.

Классные часы : «Правила поведения на улицах и дорогах во время каникул»

29.10.13

Классные руководители

16..

Учебно-тренировочные занятия по ПДД

Для 1-4 классов

Зам по ВР учитель физической культуры

17.

Сигналы, регулирующие дорожное движение.

04.12.13

Классные руководители

18.

Изучение правил  перехода улицы ( дороги) после высадки из транспортных средств.

В течение года.

Классные руководители.

19.

Изучение элементов улиц и дорог.

В течение года.

Классные руководители.

20

Уроки Светофорика- для 2 класса

В течение года

Зам по ВР

21.

Беседа: «Безопасность на улицах и дорогах»

ноябрь

Классные руководители

22.

«Поговорим об истории транспортных средств» .- классный час.

 

Классные руководители.

23.

Тематическая линейка «Три света ест у светофора…»

февраль

Зам по ВР отряд ЮИД

24.

Участие в  конкурсе рисунков по правилам дорожного движения «Дорога и мы»

декабрь

Учитель ИЗО

25.

Игра по безопасности для детей 4 класса

Июнь-июль

Начальник лагеря.

26.

Участие в районном конкурсе «Безопасное колесо»

апрель

Зам по ВР учитель физической культуры

27.

Конкурс рисунков на асфальте «Знаки дорожного движения».

Май

пионервожатая

28.

Родительское собрание  «Безопасность детей».

март

администрация

 

 

«Экология и здоровье»

 

Форма

 

 

 

 

Мероприятия

дата

Классы

Ответственные

1.

Акция

«Озеленение

гимназии»

сентябрь

2-11

Классные руководители зам по ВР

 

 

 

       классные

руководители старшая вожатая 

 

 

зам по

 

 

 

зам по ВР

 

 

 

 

2.

Акция

«Благоустройство гимназии и пришкольной территории»

 

 

в

течение

года

1-11

классные

руководители

старшая вожатая зам по ВР

3.

Спортивные игры спортивные соревнования

 

 

 

 

 

«Веселые старты» футбол волейбол

баскетбол хоккей

в течение года

 

Учитель  физкультуры

4.

Выставка творческих работ

 

«Овощи и здоровье» «Кулинарные находки»

 

октябрь

2-4

Классные руководители

 

5.

Внеклассное

Мероприятие

 

Осенний

Праздник

 

ноябрь

8-10

Зам по ВР старшая вожатая

 

6.

Классный

час

 

 

«Народные знания о природе»

 

декабрь

1-4

Библиотекарь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Внеклассное

Мероприятие

 

Музыкальная

Гостиная

 

январь

4

Учитель

Музыки

 

8.

Внеклассное

мероприятие

 

 

 

 

день здоровья

сентябрь

январь

 

 

1-11

Учитель

Физкультуры

 

9.

Акция

 

«Покормите птиц»

декабрь,

3-9

вожатая

 

 

 

февраль

 

 

10.

 

 

Внеклассная работа

работа

Занятия ЮИД совместно с работниками ГИБДД

 

в течение года

 

5,6

 

 

Зам по ВР

 

 

11.

 

 

Классный час

час

Правила дорожного движения

 

сентябрь,

апрель

 

1-8

 

 

классные

руководители

 

12.

 

 

Внеклассное мероприятие

мероприятие

«Светофорик» агитбригада

 

март

апрель

 

3

 

 

классный руководитель

 

13.

 

Трудовые десанты

десанты

Уборка территории

территории

гимназии

апрель

май

1-11

 

вожатая

 

воспитатели,

классные

руководители,

учитель

физкультуры,

ОБЖ

14.

 

 

Внеклассное мероприятие

занятия

Экологический

КВН

 

май

июнь

 

8,9

 

 

Учитель

Биологии

 

15.

 

 

Спортивные развлечения

мероприятия

Спортивный

Городок

 

в течение года

 

1-11

 

 

Учитель физкультуры

 

16.

 

Трудовое лето

лето

Экологическая тропа

тропа

Июнь

 

8

 

Учитель биологии

биологии

17.

 

 

 

Занятия на летней оздоровительной площадке

 

Летний

оздоровительный

лагерь

 

Июнь

 

 

 

1-4

 

 

 

Старшие

Воспитатели

 

 

 

Работа с родителями

 

Форма

проведения

Мероприятия

Неделя,

месяц

класс

Ответственные

1.

Собрание

Родительский

лекторий

сентябрь

ноябрь

январь

май

1-11

директор

 зам по ВР

классные

руководители

2.

Собрание

Классные

родительские

собрания

каждую

четверть

1-11

классные

руководители

3.

Консультация

Индивидуальные беседы с родителями

в течение года

1-11

зам по ВР классные руководители

4.

Заседание

Родительский

Комитет

 

 

 

каждое

полугодие

1-11

директор, зам по ВР

5.

Внеклассная работа с семьями учащихся

Посещение

семей

в течение

хода

1-11

классные

руководители

6.

Конкурс

«Семейные

рассказы»

ноябрь

2-4

учителя литературы

7.

Конкурс

стенгазет

«Новый год в моей семье»

декабрь

5-8

старшая

пионервожатая

8.

Классный час

Игра «Пойми меня»

январь

4,5

старшая

пионервожатая

9.

Конкурс

стенгазет

«Защитники Отечества в моей семье»

февраль

6-8

учитель ИЗО

10.

Творчество

Рисунки «Моя мама»

март

1-4

учитель ИЗО

11.

Внеклассное

мероприятие

Экскурсии,

походы

май, июнь

5-8,10

классные

руководители

6.Программа работы с одаренными детьми.

2012-2015 гг.

  • Выявление одаренных детей.

В МБОУ «Новоаннинская гимназия» выявление одаренных детей начинается с подготовительных курсов при поступлении в 1 класс и в дальнейшем в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными в разных областях и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие является одним из важнейших аспектов деятельности школы. Такие дети имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; доминирующую активную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний.
Условно мы выделяем три категории одаренных детей:

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще всего встречаются в дошкольном и младшем школьном возрасте).
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности – в определенной области науки, искусства, спорта и др. видах деятельности (подростковый образ).
  • Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (чаще встречаются в старшем школьном возрасте).

2. Принципы работы педагога с одаренными детьми:

  • принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;
  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  • принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;
  • принцип свободы выбора учащимся дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.

3. Цели работы с одаренными детьми

  • Выявление одаренных детей.
  • Создание условий для оптимального развития одаренных детей, чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии из способностей
  • Развитие и выработка социально ценных компетенций у учащихся.
  • Адаптация и предпрофильная подготовка выпускников.
  • Стратегия работы с одаренными детьми

I этап – аналитический – при выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности.
Творческий потенциал ребенка может получить развитие в разных образовательных областях, но наиболее естественно, сообразно самой природе деятельности – в области художественного развития. В связи с этим целесообразно использовать часы вариативной части в обучении младших школьников на организацию творческих мастерских.
Творческие мастерские:

  • мастерская художественного слова;
  • музыкальная мастерская;
  • «В мире прекрасного»;
  • мастерская здорового образа жизни (программы «Разговор о правильном питании», « Час здоровья» и др.).

II этап – диагностический (5-9-е классы) – индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей и способностей ребенка.
На этом этапе проводятся групповые формы работы: конкурсы, «мозговые штурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы, творческие зачеты, проектные задания, участие в интеллектуальных олимпиадах, марафонах, проектах, объединениях дополнительного образования и кружках по интересам.

III этап – этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
С 2012 года в школе организован клуб одаренных детей «Эрудит», куда вошли самые активные, самые творческие, самые любознательные, самые трудолюбивые и способные в разных областях знаний ребята, объединенные любовью к родной школе ( 8-11 классы). Необходимость в таком ребячьем сообществе назрела давно: в школе всегда велась большая внеклассная работа по предметам учебного цикла, а в объединениях дополнительного образования занимаются около 60 % учеников школы. Старшеклассники сами проявили инициативу собраться для решения вопросов самоуправления. Взрослые им просто помогли воплотить их задумку в жизнь, пообещав на общественных началах в свободное время курировать их работу. Девиз клуба «Эрудит»:

ТАЛАНТ
ТРУДОЛЮБИЕ
ТЕРПЕНИЕ
ТВОРЧЕСТВО
ТРЕБОВАТЕЛЬНОСТЬ
Деятельность клуба планируется разнообразной. Ребята будут заниматься в гуманитарной,  естественно-научной, военно-патриотической, общественной и эстетической секциях, а также в школьной телестудии «Эрудита» и школьном пресс-центре. Координировать работу клуба будут президент и вице-президенты. Таким образом, можно будет отметить, что «Эрудит» - это не только школьное научное общество, где будут заниматься «ботаники», а самый настоящий клуб по интересам. Здесь можно будет проявить себя в искусстве, журналистике, исследовательской деятельности, литературе, проектной деятельности, общественной работе, военном деле.
Самые талантливые ребята, которые будут участниками и победителями в олимпиадах, конференциях, смотрах и конкурсах, отчитаются о своих победах в апреле – на научной конференции, где подводятся итоги прошедшего года.

  • Условия успешной работы с одаренными учащимися

Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми.
Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы УО.

  • Формы работы с одаренными учащимися
  • школьное научное общество «Эрудит»;
  • объединения дополнительного образования;
  • групповые занятия с сильными учащимися;
  • факультативы;
  • кружки по интересам;
  • конкурсы и конференции;
  • Дни науки и ученического творчества;
  • участие в олимпиадах;
  • спецкурсы;
  • работа по индивидуальным планам;
  • занятия в классах профильного изучением отдельных предметов.


Программа работы с одарёнными и талантливыми детьми


Мероприятие

Сроки

Исполнители

1

Внедрение проблемно- исследовательских, проектных и модульных методов обучения, развитие непрерывно у учащихся творческого и исследовательского мышления

2012 -2015

Методсовет, кураторы ШНОУ «Эрудит»

2

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы. Выявление одаренных детей.

Ежегодно

учителя начальной школы

3

Совершенствование деятельности клуба одаренных детей «Эрудит».
Создание нормативной и методической базы.

Организация исследовательской деятельности в гуманитарной, эстетической, военно-спортивной, экологической, общественной секциях клуба одаренных детей «Эрудит»

2012 -2015

ежегодно

Кураторы

4

Участие школьников во Всероссийских конкурсах-играх «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Золотое руно», «Кит», «Британский Бульдог»

ежегодно

 учителя-предметники

5

Участие школьников в городских, краевых, Всероссийских предметных олимпиадах, конкурсах, смотрах, конференциях.

ежегодно

Методсовет, учебная часть

6

Организация психолого-педагогического просвещения родителей талантливых и одарённых школьников

ежегодно

методсовет

7

Подготовка психолого-педагогических характеристик на каждого одарённого школьника, для разработки индивидуальной программы обучения

  • Выявление учащихся в 1-4, 5-9,10-11 кл., составление диагностической карты
  • Разработка программ и планов индивидуальной работы с детьми
  • Проведения занятий с детьми
  • Отработка форм, методов, приёмов работы
  • создание мониторинга результативности работы с одарёнными детьми

2012-15

Классные руководители

Учителя –предметники
Кураторы секций ШНОУ «Эрудит»

 

3. Организационный отдел.

3.1. Учебный план .

В соответствии с уставом гимназии, образовательной программой гимназии учебный план состоит из двух разделов:

  1. Инвариантная часть учебного плана.
  2. Вариативная часть учебного плана.
  3.  

Учебный план на 2013-2014 учебный год МБОУ «Новоаннинская гимназия»:

  • В 1,2,3 классах реализуется новый учебный план по ФГОС НОО. Внеурочная деятельность в 1-3 классах осуществляется  за счет: 
    - группы продленного дня
    - классного руководства
  •  Не менее 4 часов на каждого учащегося
  • В учебном плане на изучение в IV классе учебного предмета "Русский язык" выделено 170 часов в год, на изучение в IV классе учебного предмета "Литературное чтение" - 68 часов в год.
  • Учебные предметы Инвариантной части  изучаются по соответствующим общеобразовательным программам, реализующим федеральный компонент государственного стандарта общего образования и региональный компонент.
  • Объём учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета Федерального компонента государственного стандарта общего образования определен  Примерными программами по учебным предметам федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, а также общеобразовательными Программами углубленного изучения отдельных предметов, утвержденных и рекомендованных к использованию в установленном законодательством РФ порядке.
  • Объём учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета (курса) регионального компонента определяются Программами общего образования по соответствующим учебным предметам (курсам), утвержденным и рекомендованным к использованию в установленном Комитетом по образованию и науке Администрации Волгоградской области порядке.
  • Объём учебного времени и реализация содержания каждого учебного предмета (курса) Компонента образовательного учреждения определяются учебными программами общего образования, утверждены приказом директора № 94 от 31.09.11г.
  • При реализации учебного плана обязательно соблюдение принципа линейности и преемственности изучения программ общего образования одного уровня, а также желательно соблюдение принципа преемственности при использовании авторских программ и систем.
  • Реализация программ дополнительного образования в рамках учебного плана образовательного учреждения, в том числе - в  рамках Компонента образовательного учреждения, не допускается.

 

3.2.План внеурочной деятельности .

Перечень элективных курсов РЦ на 2013-2014 учебный год

Предмет

Название курса

Класс

Количество часов

Автор

Экспертиза

1

Руский язык

«Изложение без шпаргалки»

9

 

17

Дементьева О.Н.

РОНО

«Успешно пишем сочинение»

9

17

 

«Коварные знаки препинания»

9

17

Дементьева О.Н.

РОНО

«В мире слов»

9

17

2

Математика

«Решение текстовых задач»

9

17

Войтова Н.В.

РОНО

«Решение планиметрических задач»

9

17

3

Биология

«Клетка-единица структуры и функций живых организмов»

9

34

Лукьянова Л.А.

Харлашина Е.А.

Волгоградский институт повышения квалификации

4

География

 

 

 

 

«Политическая карта мира»

9

17

Данилова Н.П.

РОНО

2010 г

«Экологическая ситуация в России»

9

17

5

 

 

 

 

История

«Современная Россия на рубеже 20-21 вв.» (1 полугодие)

9

17

Вяземский Е.Е.

Коваль Т.В.

 

 

 

Васильева Т.Г.

Академия повышения квалификации Москва

 

РОНО2009 г

«Я в юристы бы пошёл — пусть меня научат»(2 полугодие)

9

17

6

Английский язык

«Особенности подготовки к аттестации по английскому языку в новой форме (разделы аудирования, чтения)

9

17

Попова М.М.

 

 

РОНО

 

«Особенности подготовки к аттестации по английскому языку в новой форме (грамматика, письмо)

9

17

7

Физика

«Методы решения физических задач»

9

17

 

 

 

Буряк О.А.

РОНО

« Экспериментальное исследование физических явлений»

9

17

8

Химия

 

 

 

 

 

«Способы решения расчетных задач по химии»

9

 

17

Соболева Л.Л.

РОНО

«Путешествие в страну окислительно-восстановительных реакций»

 

9

17

 

 

 

9

Химия

«Методы и способы решения задач повышенного уровня сложности по органической химии»

10

17

 

 

 

 

Соболева Л.Л.

 

 

 

 

Деглина Т.Е.

 

РОНО

 

 

 

 

Волгоградский комитет по образованию

«Углубленное изучение органической химии через систему экспериментальных работ»

10

17

10

Физика

«Решение задач повышенной сложности: механика»

10

17

Буряк О.А.

РОНО

«Решение задач повышенной сложности: молекулярная физика и термодинамика»

10

17

11

Биология

«Введение в молекулярную биологию клетки»

10

34

Лукьянова Л.А.

Левченко А.Л.

РГПУ им. Герцена

12

Физика

«Решение задач повышенной сложности: электродинамика»

11

17

О.А.Буряк

РОНО

«Решение задач повышенной сложности: оптика и квантовая физика

11

17

13

Биология

«Жизнь: общие закономерности»

11

34

 

Чередниченко И.П.

Волгоградский институт повышения квалификации

14

Русский язык

«Синтаксис текста»

11

17

Селиванова В.А.

РОНО

«Сочинение — эссе «в стиле ЕГЭ»

11

17

«Текст- как речевое произведение»»

11

34

Дементьева О.Н.

Волгоград

15

Математика

«Полный курс логарифмов»

11

17

Войтова Н.В.

РОНО

«Решение текстовых задач»

11

17

16

Химия

«Мир химических задач»

11

17

Л.Л.Соболева

 

Л.В.Матвеева

РОНО

 

Комитет по образованию Волгоградской области,

2007г.

«Металлы побочных подгрупп»

11

17

17

Английский язык

«Особенности итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ (раздел аудирование, чтение)

11

17

М.М.Попова

РОНО

«Особенности итоговой аттестации по английскому языку в форме ЕГЭ (раздел грамматика, письмо)

11

17

18

Черчение

«Архитектурно-строительное черчение»

11

17

Бубенцев В.Н.

РОНО

«Графика и черчение»

11

17

19

История

«Трудные и дискуссионные вопросы изучения истории России 20 века»

11

34

Сорокина Е.Н.

Институт повышения квалификации г. Волгоград

20

Обществознание

«Основы делового общения»

11

34

 

 

 

3.3.  Система условий реализации основной образовательной программы.

Качественная реализация образовательной программы обеспечивается соответствующими организационно-управленческими условиями:

·  программа полностью обеспечена педагогическими кадрами;

·  профессиональная компетентность педагогических кадров адекватна требованиям, предъявленным программой;

·  образовательная программа освоена педагогами с момента её внедрения в практику.

Образовательная программа Гимназии реализуется в форме:

·  традиционной классно-урочной системы;

·  профильного обучения.

Основные принципы реализации программы:

  • принцип сотрудничества учитель-ученик;
  • системность;
  • эффективность;
  • целесообразность;
  • контролируемость.

 

Учебно- материальная  база школы

 

п./п.

Наименование

Количество

1.

Учебный корпус

2

2.

Мастерская

1.

3.

Спортивный зал

2

4.

столовая

1.

5.

Компьютерный класс.

1

6.

Интерактивный комплекс.

12

7.

Кабинеты оснащенные современными средствами обучения (компьютер, проектор и т.д.)

12

8.

Компьютеры.

81

9.

Спортивная площадка.

1.

10.

Площадка по ПДД.

1.

11

Кабинет ПДД

1.

12.

Медицинский кабинет

1.

 

  • Обеспечение безопасности
  • Территория гимназии огорожена и освещена. Организация охраны образовательного учреждения осуществляется круглосуточно. Ведется видеонаблюдение. В ночное время, в выходные и праздничные дни организована работа сторожей. В течение суток в  гимназии действует охранная сигнализация в виде тревожной кнопки с прямым выходом на пульт вневедомственной охраны милиции. В учебное время разработан и утвержден график, согласно которому осуществляется дежурство учителей, администрации и технического персонала школы.
  • В гимназии имеется медицинский кабинет, оснащенный современным оборудованием и инструментарием. Медицинский персонал оказывает первую медицинскую помощь,  осуществляет профилактическую работу среди учащихся и работников школы: профилактика инфекционных и сердечно - сосудистых заболеваний, заболеваний желудочно-кишечного тракта и иммунопрофилактика. Медицинские работники проводят профилактические осмотры учащихся (контроль остроты зрения, веса и роста и т.д.).
  • Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования
  • Для реализации воспитательной деятельности материально-техническая база гимназии удовлетворительная с бюджетным источником финансирования.
  • Имеется требуемая организационно-педагогическая документация, локальные акты и материалы по организации мониторинга воспитательной деятельности педагогов. .Особенностью сложившейся системы планирования воспитательной деятельности в школе является учет предложений всех участников образовательного процесса (учащихся, родителей, педагогов), при составлении плана воспитательной работы принимаются во внимание планы мероприятий РМК В процессе работы вносятся изменения и коррективы.

3.4.                         Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

 

Сведения по педагогическим работникам МБОУ

«Новоаннинская гимназия»

Ф. И. О.(полнос

тью)

Дата рождения

Занимае

мая долж ность,
преподаваемый
предмет

Образо

вание

Вуз (Суз) (наименование по
диплому), год окончания

Специальность по
 диплому

Педа

гоги

ческий
 стаж

Имеющаяся кате

гория

Награды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бубенцев

Валентин

Николаевич

19.01.

1967

учитель, техноло

гия

Высшее

Волгоградский ордена "Знак почета" государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича, 1991

Общетех

нические дисципли

ны и труд

21

первая

 

Бакаева Ирина Владимиров

на

11.06.

1958

 учитель,  музыка

среднее специа

льное

Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина, 2001

Народное художес

твенное творчес

тво

28

первая

 

Буряк Ольга Александ

ровна

05.02.

1967

 учитель, физика и  информа

тика

Высшее

Кустонайский педагогический институт им. 50 летия СССР,  1993

физика, информа

тика и вычисли

тельная техника

19

высшая

Награждена Грамо

той Министерства народного образования РФ, 2009г.

Васильева Татьяна Геннадьевна

14.02.

1975

учитель, история и обществознание

Высшее

Волгоградский государственный университет, 1998

 история, обществознание

14

высшая

 

Войтова Нина Владимиров

на

24.07.

1962

 учитель, математика

Высшее

Волгоградский ордена "Знак почета" государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича, 1984

 математика и физика

28

 высшая

Награждена значком "Отлич

ник народного образова

ния" № 70 от 01.06.1992

Дементьева Ольга Николаевна

20.12.

1962

учитель, русский язык и  литература

Высшее

Волгоградский ордена "Знак почета" государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича, 1993

русский язык и литература

23

высшая

Награждена Грамотой Министерства образования и науки РФ,

№869/к-н

от 21 мая2012 г.

Кольченко Елена Ивановна

09.08.

1965

учитель,  английский язык

Высшее

Пятигорский государственный педагогический институт иностранных языков, 1990

английский  язык

27

первая

 

Коновалова Галина Ивановна

11.06.

1970

учитель,  технология, воспитатель группы продленного дня

среднее специа

льное

Жирновское педагогическое училище, 1989

 начальные классы

20

первая

 

Кузнецова Татьяна Михайловна

17.01.

1959

учитель, русский язык и    литература в начальных классах

 

Высшее

Волгоградский ордена "Знак почета" государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича, 1983

русский язык и литература

34

высшая

Награждена значком "Отлич

ник народного образова

ния"

№ 10-109 от 25.08.2000

Лукьянова Людмила Александровна

04.03.

1967

учитель, биология и география

Высшее

Волгоградский ордена "Знак почета" государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича, 1989

география, биология

20

высшая

 

Нестерова Людмила Владимиров

на

28.06.

1972

старшая вожатая

средне специа

льное

Государственное учреждение Волгоградское педагогическое училище № 1,  2000

Воспита

тель детей дошкольно

го возраста

22

первая

 

Обухова Елена Алексеевна

10.12.

1962

учитель, математика в начальных классах

Высшее

Волгоградский ордена "Знак почета" государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича, 1988

 биология

30

высшая

Награждена значком "Отлич

ник народного образова

ния"

№ 1115 от 29.05.1995

Орешкин Андрей Аркадьевич

15.03.

1976

учитель,  физическая культура

Высшее

Кубанская государственная академия физической культуры, г. Краснодар, 2000

специалист по физической культуре и спорту

14

первая

 

Пономарева Людмила Александровна

03.03.

1972

учитель,  первый класс

Высшее

Волгоградский ордена "Знак почета" государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича, 1999

 начальные классы

21

высшая

 

Попова Маргарита Михайловна

25.10.

1965

учитель,  английский  язык

Высшее

Волгоградский ордена "Знак почета" государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича, 1988

английский и немецкий языки

23

высшая

 

Резникова Галина Алескеевна

13.06.

1972

учитель,  немецкий и   английский язык

Высшее

Волгоградский государственный педагогический университет, 1994

немецкий и английский язык

18

высшая

 

Селиванова Валентина Ивановна

21.09.

1955

учитель,  русский язык литература

Высшее

Дальневосточный государственный университет, 1977

Филилог, русский язык и литература

28

высшая

Награждена ГрамотойМинистерства образования и науки РФ, 2010

Семенова Ольга Николаевна

29.08.

1971

учитель,  русский  язык и   литература в начальных классах

Высшее

Волгоградский ордена "Знак почета" государственный педагогический институт им. А.С. Серафимовича, 1992

 начальные классы

20

первая               

 

Соболева Людмила Леонидовна

19.04.

1973

учитель,  химия и  география

Высшее

Волгоградский государственный педагогический университет (с отличием), 1995

 биология и  химия

17

высшая

 

Солодовник Елена Анатольевна

02.09.

1979

учитель,  немецкий язык

Высшее

Волгоградский государственный педагогический университет, 2006

 русский язык и литература

14

первая